Получи документы

Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки»

Елена Ефименко
Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки»

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Подготовила воспитатель

Ефименко Е. Н.

Цели

• Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узоры (колечки, круги, точки, волнистые линии).

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

• Расписывать узором вылепленную фигуру по народным дымковским мотивам.

Задачи

Обучающие

Научить детей рисованию кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисованию точек и черточек концом кисти.

Научить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Научить детей сочетать в узоре цвета, характерные для дымковской росписи: красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, черный, голубой.

Образовательные

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, в частности, с дымковской игрушкой.

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев интерес к их работе, желание создавать подобные игрушки.

Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Материалы для занятия

• Вылепленные, высохшие, загрунтованные фигурки

• Фотоиллюстрации

• Гуашь

• Кисти

• Влажные салфетки

Предварительная работа

Знакомство детей с русскими народными промыслами.

Беседы с детьми на тему: «Характерные особенности росписи дымковских игрушек»

Лепка из пластилина собачек, свистулек.

Рисование, расписывание силуэтов дымковского петушка и козлика.

Лепка дымковских игрушек и покрытие их белилами ровным слоем.

Дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдём в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашей группе. А вы когда-нибудь бывали в музее?

Ответы детей:

Соня Кр. : «Я ходила с мамой в музей игрушки. Мне там понравилась большая, красивая кукла, она была фарфоровая с большими глазами».

Даша К. : «Я тоже ходила с братом и мамой в музей, там я видела большие кареты, красивую одежду, которую носили цари, красивую посуду».

Егор: «Я ходил с мамой тоже в музей игрушки, там мне понравилась большая железная дорога, а потом там смотрел сказку».

Дети, а в Москве тоже много музеев. Самые большие из них – Исторический музей, Третьяковская галерея, Музей кукол. Все музеи очень разные, в них собрано много экспонатов. В нашем городе тоже есть музеи, в которые вы ходили с родителями.

А зачем люди приходят в музей?

Ответы детей:

Маша: «Чтобы увидеть то, что в повседневной жизни видишь очень редко, а то и вовсе не встречаешь».

В музее изобразительных искусств можно увидеть картины великих мастеров, в зоологическом музее – различных животных. Так как в музее представлены вещи редкие, ценные, то трогать их руками запрещается.

А мы сегодня пойдём в небольшой музей, там вы увидите очень красивые вещи, но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?»

Пойдёмте со мной, вы все увидите сами. Сегодня в нашем музее выставка игрушек, посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Как они называются?

Дети: «Это дымковские игрушки».

Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. А из какого материала мастер сделал эти игрушки?

Дети: «Слепил из глины, а потом игрушку побелил».

Соня, прочитай нам стихотворение о селе Дымково.

Дымково

Ели спят у большака, в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная людом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково называли.

Там любили песни-пляски. В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

О. Левицкий

Дети, а давайте посмотрим, как мастер расписал эту игрушку.

Паша: «Это дымковский олешек, мастер расписал его полосками, точками, кружочками.

Даша, прочитай нам стихотворение о своей игрушке.

Конь бежит,

вся земля дрожит,

в поле травушка-муравушка

ничком лежит.

Даша, про кого ты прочитала стихотворение?

Даша: «Про дымковского коня».

Дети, какие узоры мастер изобразил, какие любимые цвета у дымковских мастериц?

Ответы детей:

«Мастер изобразил узоры в виде кружочков, точек, волнистых линий, а любимые цвета у мастериц: красный, розовый, зелёный, жёлтый, синий, чёрный и золотой».

А Аня прочитает стихотворение о своей игрушке:

Вот индюк нарядный

весь такой он складный.

У большого индюка

все расписаны бока. [/i]

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

точно солнечный цветок

И высокий гребешок.

Красной краскою гора,

Как корона у царя.

Вот какие красивые игрушки расписали мастера.

Дети, а вы хотите стать такими мастерами?

Дети: «Да».

Тогда пойдемте и тоже распишем наши игрушки, которые мы с вами слепили из глины и побелили на прошлом занятии. А какими узорами вы их будете расписывать?

Дети: «Колечками, кружочками, точками, волнистыми линиями, полосками».

Прежде чем мы будем расписывать игрушки, давайте разогреем наши ручки.

Дети делают пальчиковую гимнастику:

- Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я – капуста!

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Дети расписывают объемные дымковские игрушки.

Какие вы у меня молодцы, дети, красиво расписали свои игрушки, как настоящие мастера!

Скажи, Кира, какой узор ты изобразила на своей игрушке?

Кира: «Колечки, точки, линии».

Каким цветом нарисованы круги, точки?

«Круги я нарисовала красным цветом, а точки – желтым».

А ты, Артем, как расписал свою игрушку?

Артем: «У меня точки зеленые, круги желтые, а копыта черные».

Мирослава, расскажи нам стихотворение об игрушках.

Все игрушки не простые,

а волшебно-расписные:

кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

а отвести не в силах взор.

Дети, давайте подарим эти игрушки малышам, пусть и они познакомятся с изделиями дымковских мастеров.

Литература

1. О. А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.

2. О. А. Соломенникова. Радость творчества.

3. А. А. Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке и аппликации.

4. Программа дошкольного образования от рождения до школы.

Публикации по теме:

«Филимоновские игрушки-свистульки». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» для детей старшей группы «Роспись дымковской игрушки». Образовательная область: Художественное творчество. Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Подарок для котенка» Используемые технологии: Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Здоровье сберегающие технологии; Игровые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Обувь «Нарядные сапожки» для средней группы Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) по теме: ОБУВЬ «Нарядные сапожки». Средняя группа. Цель: учить детей задумывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос». Цели: Образовательные: • Продолжать знакомить.

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская роспись» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию «Филимоновские игрушки-свистульки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) 2) закрепить знание о процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД