Организованная познавательно — исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в старшей группе

Сарыг-оол Чойганмаа
Организованная познавательно — исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в старшей группе

Организованная познавательно – исследовательская деятельность

«Тайны воздуха» в старшей группе

воспитатель Сарыг-оол Ч. С.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений о воздухе через познавательно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Использовала различные методы, приемы: худ. слова (приветствие, и загадка, ИКТ, рефлексия, поощрение детей, эксперименты.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, кляксография.

Оборудование:

-фотографии (космонавт на открытом космосе, космонавт на земле)

-фотография земли

Ход занятия

1 этап: мотивационно-побудительный этап

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Сначала предлагаю посмотреть на фотографии.

1 фотография

(ответы детей)

2 фотография (ответы детей.)

В: на фотографиях космонавт, в первой фотографии, где он находится, во что одет? А во второй фотографии, как он одет? Найдите отличия.

В: в 1 фотографии космонавт в открытом космосе, у него лицо закрыто, потому что в космосе нет воздуха, а на спине у него баллон с кислородом.

А во второй фотографии у космонавта лицо открытое, он снял верхнюю часть скафандра, потому что он на земле, а на земле есть воздух. Он дышит воздух, как и мы с вами.

В:- А что такое воздух? (ответы детей) -

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. .Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

Воздух есть не только в нашей комнате, но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха.

2 этап: поисково-исследовательский этап

В:-А мы видим воздух? А давайте докажем, что воздух все-таки есть.

Для этого мы сядем в воздушный шар и полетим в лабораторию. "Комната чудес"

Встали в круг, закрыли глаза: «Раз, два, три, очутись в стране чудес».

(звучит мелодия)

В: А теперь глаза открыли, вот мы и попали в лабораторию «Комната чудес». А в лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, ничего не брать в руки и в рот без разрешения взрослого, не трогать лицо и глаза.

Сейчас мы будем доказывать, что воздух все-таки есть, но мы не видим его.

Опыт 1

«Воздух есть везде, он невидимый»:

Оборудование: таз с водой, одноразовый стакан, лист плотной бумаги.

Цель: показать, что воздух невидимый.

Ход эксперимента: В стакан помещаем скомканный лист бумаги, перевернутый вверх дном стакан

Опускаем в воду, затем вынимаем. А сейчас вынимаем бумагу, бумага осталась сухой.

Вывод: опыт показывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. Воздух есть везде, он прозрачный, невидимый.

Опыт № 2

" Воздух не имеет цвета"

Оборудование: лист бумаги.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Ход эксперимента: сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Опыт № 3

«Не имеет вкуса»

Цель: показать, что воздух не имеет вкуса.

Ход эксперимента:

Задайте ребенку следующие вопросы: а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4

" Воздух не имеет запаха"

Оборудование: дольки апельсина или кожура апельсина.

Цель: доказать, что воздух не имеет запаха.

Ход эксперимента:

Предложите ребенку закрыть глаза и глубоко вздохнуть. Спросите у него, ощущает ли он какой -либо запах? По очереди подносите к нему дольки апельсина. Предложите вдохнуть аромат и определить не открывая глаз, название фрукта.

Вывод: воздух не имеет запаха, но отлично передает запах других веществ.

Опыт № 5 " Воздух не имеет формы"

Оборудование: шары

Цель: доказать, что воздух не имеет формы.

Ход эксперимента:

Дети надувают воздушные шары (воздух приобретает форму того шарика, который вы только что надули, у всех получились шары разной формы).

Вывод: воздух не имеет формы.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо

Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны

Ветерок всё тише, тише, приседание

Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на

носочках

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу)

В: А теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ (дети пробуют рисовать).Какие вы молодцы.

В:Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. (полетели)

Встали в круг, закрыли глаза «Раз, два, три в детский сад возвращаться нам пора!»

3 этап: Рефлексия:

В: - Ребята, где мы побывали?

Продуктивная деятельность –цветочек «Свойства воздуха»

-Сейчас, дети, давайте все вместе соберем цветочек «Свойства воздуха».

А для этого, в каждый лепесток цветочка приклеим одно свойство воздуха.

-Что обозначает этот знак? (показываю знаки)

Воздух есть везде, он невидимый.

Воздух не имеет цвета

Воздух не имеет вкуса

Воздух не имеет запаха

Воздух не имеет форму

-Ребята все поработали очень хорошо, поэтому я раздам вам (сюрприз)

Самоанализ организованной

познавательно – исследовательской деятельности

по теме: «Тайны воздуха» в старшей группе.

Воспитатель: Сарыг-оол Ч. С.,

Для проведения занятия я перед собой поставила цель: формировать представления о воздухе через познавательно- исследовательскую деятельность.

Поставила следующие задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Участники: дети, воспитатель.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, физкультминутка);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность, использование нетрадиционной техники рисования).

При планировании занятия учитывала особенности детей. НОД я старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы, используя игровые приемы, физкультминутку. Поставленные мной задачи были решены.

Анализируя деятельность детей можно сделать вывод, что дети справились с заданиями. В процессе работы проявляли интерес, любознательность, эмоционально реагировали, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания приобретенные на занятии. Дети достигли результатов, им было интересно получать знания о воздухе, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное, было вызвано желание видеть и отмечать свойства воздуха, без подсказки взрослого в своей повседневной жизни. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Воспитатель ___Сарыг-оол Ч. С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

г. Ак-Довурак

Организованная познавательно – исследовательская деятельность

«Тайны воздуха»

в старшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель

Сарыг-оол Ч. С.

2020 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организованная познавательно — исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников ясельных групп «Волшебный цветок»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников. Действующие лица: - Воспитатели - Весна....
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Фотоотчет «Беседа о доброте»
День спонтанного проявления доброты–это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года....