МААМ-картинки

Организованная познавательно — исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в старшей группе

Сарыг-оол Чойганмаа
Организованная познавательно — исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в старшей группе

Организованная познавательно – исследовательская деятельность

«Тайны воздуха» в старшей группе

воспитатель Сарыг-оол Ч. С.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Организованная познавательно — исследовательская деятельность „Тайны воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о воздухе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Использовала различные методы, приемы: худ. слова (приветствие, и загадка, ИКТ, рефлексия, поощрение детей, эксперименты.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, кляксография.

Оборудование:

-фотографии (космонавт на открытом космосе, космонавт на земле)

-фотография земли

Ход занятия

1 этап: мотивационно-побудительный этап

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Сначала предлагаю посмотреть на фотографии.

1 фотография

(ответы детей)

2 фотография (ответы детей.)

В: на фотографиях космонавт, в первой фотографии, где он находится, во что одет? А во второй фотографии, как он одет? Найдите отличия.

В: в 1 фотографии космонавт в открытом космосе, у него лицо закрыто, потому что в космосе нет воздуха, а на спине у него баллон с кислородом.

А во второй фотографии у космонавта лицо открытое, он снял верхнюю часть скафандра, потому что он на земле, а на земле есть воздух. Он дышит воздух, как и мы с вами.

В:- А что такое воздух? (ответы детей) -

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. .Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

Воздух есть не только в нашей комнате, но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха.

2 этап: поисково-исследовательский этап

В:-А мы видим воздух? А давайте докажем, что воздух все-таки есть.

Для этого мы сядем в воздушный шар и полетим в лабораторию. "Комната чудес"

Встали в круг, закрыли глаза: «Раз, два, три, очутись в стране чудес».

(звучит мелодия)

В: А теперь глаза открыли, вот мы и попали в лабораторию «Комната чудес». А в лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, ничего не брать в руки и в рот без разрешения взрослого, не трогать лицо и глаза.

Сейчас мы будем доказывать, что воздух все-таки есть, но мы не видим его.

Опыт 1

«Воздух есть везде, он невидимый» :

Оборудование: таз с водой, одноразовый стакан, лист плотной бумаги.

Цель: показать, что воздух невидимый.

Ход эксперимента: В стакан помещаем скомканный лист бумаги, перевернутый вверх дном стакан

Опускаем в воду, затем вынимаем. А сейчас вынимаем бумагу, бумага осталась сухой.

Вывод: опыт показывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. Воздух есть везде, он прозрачный, невидимый.

Опыт № 2

" Воздух не имеет цвета"

Оборудование: лист бумаги.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Ход эксперимента: сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Опыт № 3

«Не имеет вкуса»

Цель: показать, что воздух не имеет вкуса.

Ход эксперимента:

Задайте ребенку следующие вопросы: а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4

" Воздух не имеет запаха"

Оборудование: дольки апельсина или кожура апельсина.

Цель: доказать, что воздух не имеет запаха.

Ход эксперимента:

Предложите ребенку закрыть глаза и глубоко вздохнуть. Спросите у него, ощущает ли он какой -либо запах? По очереди подносите к нему дольки апельсина. Предложите вдохнуть аромат и определить не открывая глаз, название фрукта.

Вывод: воздух не имеет запаха, но отлично передает запах других веществ.

Опыт № 5 " Воздух не имеет формы"

Оборудование: шары

Цель: доказать, что воздух не имеет формы.

Ход эксперимента:

Дети надувают воздушные шары (воздух приобретает форму того шарика, который вы только что надули, у всех получились шары разной формы).

Вывод: воздух не имеет формы.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо

Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны

Ветерок всё тише, тише, приседание

Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на

носочках

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу)

В: А теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ (дети пробуют рисовать).Какие вы молодцы.

В:Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. (полетели)

Встали в круг, закрыли глаза «Раз, два, три в детский сад возвращаться нам пора!»

3 этап: Рефлексия:

В: - Ребята, где мы побывали?

Продуктивная деятельность –цветочек «Свойства воздуха»

-Сейчас, дети, давайте все вместе соберем цветочек «Свойства воздуха».

А для этого, в каждый лепесток цветочка приклеим одно свойство воздуха.

-Что обозначает этот знак? (показываю знаки)

Воздух есть везде, он невидимый.

Воздух не имеет цвета

Воздух не имеет вкуса

Воздух не имеет запаха

Воздух не имеет форму

-Ребята все поработали очень хорошо, поэтому я раздам вам (сюрприз)

Самоанализ организованной

познавательно – исследовательской деятельности

по теме: «Тайны воздуха» в старшей группе.

Воспитатель: Сарыг-оол Ч. С.,

Для проведения занятия я перед собой поставила цель: формировать представления о воздухе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Поставила следующие задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Участники: дети, воспитатель.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, физкультминутка);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность, использование нетрадиционной техники рисования).

При планировании занятия учитывала особенности детей. НОД я старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы, используя игровые приемы, физкультминутку. Поставленные мной задачи были решены.

Анализируя деятельность детей можно сделать вывод, что дети справились с заданиями. В процессе работы проявляли интерес, любознательность, эмоционально реагировали, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания приобретенные на занятии. Дети достигли результатов, им было интересно получать знания о воздухе, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное, было вызвано желание видеть и отмечать свойства воздуха, без подсказки взрослого в своей повседневной жизни. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Воспитатель ___Сарыг-оол Ч. С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

г. Ак-Довурак

Организованная познавательно – исследовательская деятельность

«Тайны воздуха»

в старшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель

Сарыг-оол Ч. С.

2020 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная познавательно — исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД