«Осенние дары». Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Старшая группа

Гульсум Бондарева
«Осенние дары». Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Старшая группа

Ознакомление с окружающем миром, старшая группа.

- Что нам осень подарила:

Цель: Формировать представление о времени года осень, расширять знания об овощах и фруктах, уметь выделять характерные особенности, воспитывать у детей культуру питания.

Материал: Иллюстрация «Осень». Иллюстрации «овощи, фрукты, муляжи – овощи, фрукты»

Миновало лето

Осень наступила

На полях и рощах

Птички улетают

Стали дни короче,

Солнышко не видно

Темны, темны ночи.

-Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о времени года «Осень»

- Назовите, пожалуйста, чем вас порадовала осень? Чем удивила?

- Назовите признаки осени?

Листья меняют окраску, осыпаются, желтеет трава, дни становятся короче, пасмурно, идут дожди.

- Так же осень дарит людям большой урожай овощей и фруктов. Богата осень и урожаем грибов.

В огороде много грядок.

Тут и репка и салат,

Тут и свекла и горох,

И картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

-Какой это овощ?

Я важнее овощей,

Нет без меня пюре и щей

Готовят из меня крахмал,

Сырым, для пищи не гожусь:

Варюсь я, жарюсь и пекусь. (Картофель)

Голова на ножке,

Одежда на одежке,

Разная, мятая-

Накормлю салатом я. (капуста).

Я гладкий и блестящий,

Росту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею я на солнце. (Помидор)

Я рыжая как пламя,

Грызут меня зубами,

Сосулька я по форме

Детишек мною кормят,

Чтобы они быстрей росли.

Я сладкий овощ, плод земли. (Морковь)

Говорят я едкий, злой,

Неприятен запах мой.

В самом деле, я добряк,

Всем болезням злейший враг.

Всем болезням злейший враг.

Весь на дольки я делюсь.

Кто я? Догадывайтесь (чеснок)

- Где растет? (На огороде, на поле, на грядке)

-Овощ растет на земле или в земле?

Какие овощи можно есть, сырыми? (Капуста, чеснок, морковь)

- Какие овощи нужно обязательно варить, тушить, поджаривать?

- Что можно приготовить из овощей? (Салат, щи, борщ, солянку)

- Как, не называл овощ нужно рассказать про него, чтобы его узнали.

Обратить внимание на то, что этот овощ отличает от других.

- Но для того чтобы вырастить урожай овощей, фруктов, нужно много трудиться весной вскопать землю, посадить летом, ухаживать, поливать, рыхлить, убирать сорную траву. И только осенью мы получим урожай овощей.

И. у. «Урожай» В огород мы пойдем,

Урожай мы соберем,

Мы морковку натаскаем

И картошку накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля сорвем немножко,

И поедем по дорожке.

- Какие были овощи в стихотворении?

- Где растут? (огород, поле)

- Овощ растет на земле или в земле?

- Какого он цвета?

- Какие овощи можно есть сырыми?

- Какие овощи нужно варить?

- Что можно приготовить из разных овощей?

Д. И. «Блюдо из овощей»

Пюре из картофеля – картофельное пюре.

Игры с мячом: «Вершки-корешки»

«Какого цвета»

Взрослый обращает внимание на корзину с фруктами.

Я на дереве синею

Только к осени поспею

Буду кисло сладкий

Не шершавый, гладкий.

(слива)

Я румяную матрешку от подруг не оторву

Подожду пока матрешка, упадет сома в траву.

(груша)

Я, Золотое и не восковое

Я, на дереве вишу,

Круглое, большое,

У меня румяный бок,

Откуси и брызнет сок

Кислый или сладкий,

Кто узнал, ребятки?

(яблоко)

Загадки: виноград, персик, арбуз, дыня и другие.)

- Как называется этот фрукт?

- Где растет?

- Какого цвета?

- Какой на вкус? (сладкий, кислый)

- Что можно приготовить из фруктов?

Игры с мячом: «Какого цвета»

«Какой на вкус»

«Какой на вкус»

Ребята, но овощи и фрукты не только вкусные, но и очень полезные для здоровья человека. Для того чтобы не болеть нужно обязательно есть салаты из овощей, пить фруктовые соки.

Я хочу вам предложить накрыть «скатерть-самобранку» из даров осени.

Дети рисуют натуюморты с дарами осени. Называли название фруктов и овощей прикрепляя их на фланелеграф.

Звучит музыка и выносится «скатерть-самобранка» с угощением. (в качестве угощения можно использовать – клюквенный морс, соки, варенье, салаты, мармелад).

Удивительное время года Осень - сколько блюд можно приготовить с ее дарами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Фотоотчет «Осенние дары» старшая группаФотоотчет «Осенние дары» старшая группа Цель: привлечение к совместной творческой деятельности детей и родителей. Витамины нам полезны, это точно знаю. Только их не из таблеток.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром во второй.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Осенние дары». Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Старшая группа
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...