Получи документы

Осенний праздник по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Зульфира Мисриханова
Осенний праздник по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Ход праздника

Выбегают скоморохи-дети.

Танец Скоморохов.

после танца уходят за «кулисы».

(Под весёлую музыку вбегают скомороха и танцуют.)

ЯРМАРКА

1-й скоморох: Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда.

2-й скоморох: На ваш товар поглядеть – себя показать!

1-й скоморох: Извините нас в том, что в наряде худом!

2-й скоморох: Мы весёлые потешники, скоморохи-насмешники!

1-й скоморох: За медный пятак покажем всё эдак и так!

2-й скоморох: Довольны будете здорово, удовольствия – три короба!

Публикация «Осенний праздник по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Все: Народ собирается, ярмарка открывается!

(С разных сторон выходит народ,  лотошники:

«Свежие пирожки, яблоки румяные, бусы яркие….».

Дети остаются в полукруге.)

Ярмарочные частушки:

(Музыка народная, слова С. Лапиной)

Все (поют) : Собирайтесь веселей, дорогие зрители.

Ждём на ярмарку детей, ждём и их родителей.

Девочки (поют) :

Мы гуляем целый день, выбирать товар не лень.

Бусы и помады – девицам отрада.

Мальчики (поют) :

Мы по ярмарке идём и частушечки поём.

Рубашечки новые, головы бедовые.

1-й лотошник: Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь,

Не бойтесь, не объедитесь.

2-й лотошник: Кому яблоки продам, кому дёшево отдам.

Грушевые! Ананас! Покупайте про запас!

3-й лотошник: Булавки, иголки, стальные приколки,

За один пучок плати пятачок.  (Показывает зеркальце.)

Девицы-красавицы, в зеркальце взгляните,

Кто из вас милее, у него спросите.

1-я девочка: Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

2-я и 3-я девочки:

Ты прекрасна – спору нет!

Лотошник: Купи баранок на обед!

(Девочки смеются, разбегаются.)

1-й скоморох: Нынче осени именины.

Нынче празднуем осенины.

2-й скоморох: А гостей-то у нас, гостей!

Прибыло со всех волостей!

1-й скоморох: Нашу осень мы прославляем,

С осенинами всех поздравляем.

Песня «Ах, какая осень» муз. З. Роот.

Девочка: Вот затея, так затея!

У нас нынче субботея!

Полюбуйтесь-ка на нас

Да на наш весёлый пляс!

Хоровод-перестроение под рус. нар. музыку «Ярмарка».

После хоровода дети садятся на места.

Звучит весёлая музыка. Выход Скомороха-Ведущего.

Скоморох-ведущий: Здравствуйте, почтенная публика! Не хотите ли бублика? Может, хотите сказку?.

Жили-были два карася… Вот и сказка вся. Расскажу сказку другую… Жил-был царь,у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало… не сказать ли сначала? Ну ладно… расскажу ещё одну… Жила-была Баба Яга, добрая-предобрая, модная-премодная, но такая одинокая…

(Открывается занавес, комната Бабы Яги, в паутине, изба, над ним портрет Кощея. Баба Яга перебирает жуков-червяков,

подметает избу, протирает портрет Кощея)

Баба Яга: Червячки да букашечки вы мои любимые… Ух! Как вы мне надоели. Эх! Был бы у меня внучек – совсем другая жизнь началась бы.  Гуси-и-и!

(Под музыку появляются Гуси.)

Баба Яга: Идите-ка сюда!

Принесите мне мальчонку,

Чтоб был не толстый, не тонкий.

В меру упитанный да в меру воспитанный.

Гуси : А куда, Яга, лететь?

Баба Яга: Надо в книгу посмотреть!

Где там мой навигатор?

(Достает из-за пески книгу, открывает и сдувает пыль).

Летите в деревню и без мальчонки не возвращайтесь!

Гуси улетают.)

Скоморох: А в это время в деревне народ на ярмарку собирался.

      (Звучит музыка. «Четыре двора». Дети выходят во двор. Ваня играет с чурочками. Маша поливает цветы. Выходят родители.) 

Мать: До свиданья, Машенька, 

До свиданья, Ванечка, 

На базар поедем мы, 

Привезем вам пряничка.  

Отец: И коня на палочке (обращаясь к Ване) 

Для тебя, сыночек, 

А тебе, разумница, (обращается к Маше) 

Шелковый платочек.  

Мать: (обращаясь к Маше) 

Ты за Ванечкой гляди, 

Никуда не уходи.  

(Звучит музыка. Отец с матерью уходят, помахивая руками. Дети им машут вслед.) 

(Появляются подружки) 

Подружка 1 Машенька! 

Подружка 2 Машенька! 

Маша: Кто меня зовет? 

Подружка 3 Выходи подруженька с нами в хоровод! 

(Маша сажает Ваню на траву)

Маша: Ты Ванюша посиди

Никуда не уходи, 

Скоро я вернусь домой, 

Будем мы играть с тобой! 

(Девочки встают в круг.)

Подружка 4 Мы пойдем, мы пойдем.  

Хоровод заведем.  

Подружки (все) Наш веселый хоровод, 

Возле дома у ворот.  

(Девочки ведут «Русский хоровод», после хоровода.)

Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, 

Глянь на небо, птички летят, 

Колокольчики звенят! 

Подружки 1 и 2 Раз, два, три, 

Ну, скорее нас лови! 

(Все с криком, убегают)

Скоморох : Заигралась, загулялась Машенька с подружками и забыла, что ей матушка наказывала. Налетели тут гуси – лебеди… (меняет декорации, расставляя деревья) 

(Звучит тревожная музыка. Налетают Гуси – лебеди, подхватывают Ваню и скрываются за лесом. В это время возвращается Маша и видит как скрываются гуси) .

Маша: Подхватили гуси братца,  Как за ними мне угнаться? 

Где ж я Ванечку найду? Ох, попала я в беду.  Надо братца мне искать. За гусями вслед бежать.  

(Маша бежит под музыку, навстречу к ней выходит печка) 

Маша: Печка, ты печка, Укажи мне путь, 

Ты скажи мне, печка, братца как вернуть? 

Печка: Если дров в меня подбросишь, 

Я исполню то, что просишь.   (Маша «бросает дрова»

Печка: Ты беги по той тропинке, 

Там увидишь две осинки, 

Перепрыгни ручеек, 

Поднимись на бугорок.  

Маша: Спасибо печка! (бежит дальше, на ее пути яблонька) 

Маша: Яблонька, яблонька. Укажи мне путь, 

Ты скажи мне яблонька, братца как вернуть.  

Яблонька: Яблочки мои стряхни, 

Ох, тяжелые они… (Маша "стряхивает яблоки") 

Яблонька: Вот теперь мне полегчало! 

К ручейку беги сначала, 

Перепрыгни ручеек, поднимись на бугорок, 

Свороти с него немножко, 

В темный бор пойдет дорожка… .

Маша: Спасибо, яблонька!  (Маша бежит дальше и подбегает к речке) 

Маша: Реченька, речка, укажи мне путь, 

Ты, скажи мне речка, братца, как вернуть? 

Речка: Отодвинешь камень тяжкий, 

Помогу тебе, бедняжке.   (Маша сдвигает бутафорский камень) 

Речка: Ну, теперь могу вздохнуть.  

Ты как надо держишь путь… 

В темный бор ведет дорожка.  

Там изба на курьих ножках.  

А братишка в той избе… 

Ну, счастливый путь тебе! 

(Маша бежит дальше и скрывается за лесом.

Появляется избушка на курьих ножках, Баба Яга и Ваня)

Баба Яга: Вот так гуси, молодцы, 

Мне подарок принесли. (Обращается к Ване) 

Ты на лавке посиди, 

Да в окошко погляди.  

Я пойду, посплю немножко, 

Ох, устала Бабка Ежка. (уходит) 

(Появляется Маша, подбегает к окну и кричит)

Маша: Ваня, Ваня, братец мой.  

Я возьму тебя домой! 

Ваня: Убежим скорей отсюда.  

Тут мне страшно тут мне худо! 

(Ваня выходит из избы, Маша берет его за руку и они убегают)

(Выходит Баба Яга)

Баба Яга: Гуси, гуси, собирайтесь, 

В путь дорогу отправляйтесь, 

Беглецов мне изловите.  

И назад ко мне верните! 

(Гуси летят в погоню, пробегают круг, скрываются за лесом) 

Баба Яга:

Чую, чую, чем-то пахнет!

Сам обед пришёл сюда!

Будет сытою Яга!

Будет у меня сегодня Маша под простоквашей! (выходит скоморох)

Скоморох: Мадам, вы же женщина в возрасте, а делаете такие пакости. Вы же такая умница!

Баба Яга: Ой!

Скоморох: Красавица…

Баба Яга: Ой!

Скоморох: Не к лицу вам злиться-печалиться.

(Баба Яга расцвела.)

Скоморох: Ну-ка, ребята, вставайте,

Да инструменты выбирайте.

Бабулю мы повеселим…

А потом её съедим!

Баба Яга: Что ты, что ты!

(Надвигается на него.)

Скоморох: Сейчас мы с детьми тебя немного развеселим.

ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРКМЕНТОВ.

Дети садятся на места. Выходят Маша и Ваня.

Маша: Вот он, вот он, дом родной, 

Снова дома мы с тобой! 

(Маша умывает братца, причесывает, сажает его на лавку, приговаривая) 

Маша: Помогла нам яблонька, 

Помогла нам печка, 

Помогла хорошая голубая речка, 

Все нас укрывали, от гусей спасали.  

(Звучит музыка, появляются отец с матерью. Дети бегут им навстречу) 

Мать:

Здравствуй, дочка Машенька, 

Здравствуй, милый Ванечка.  

Вот мы и приехали, 

Привезли вам пряничка! 

Отец: (обращается к Ване) 

Это конь на палочке – 

Для тебя, сыночек.  

(обращается к Маше) 

А тебе – обещанный

Шелковый платочек! 

(Все обнимаются, прибегают подружки, все встают в круг, небольшая пляска.  

Баба Яга: Ух, раздайся, народ,

Меня пляска берёт.

Пойду попляшу,

Себя людям покажу.

ТАНЕЦ Бабы Яги.

Баба Яга продолжает пританцовывать.)

Скоморох: Баба Яга, что с тобой?

Баба Яга: Ой, не могу остановиться. Сто лет так весело не плясала!

Скоморох: Баба Яга, замри.  (Баба Яга замирает.) Ну, что, Баба Яга, повеселили мы тебя. Отомри!

Баба Яга(снова сердитая, берёт метлу и начинает мести и ворчать) :

Понаехали в мой лес, натоптали тут. Танцы, танцы, а работать кто будет!Вон сколько листьев намело.

Скоморох: Не переживай Баба Яга мои дети тебе помогут.

ИГРА.  (Собери листья по деревьям)

Баба Яга: Ух, уработалась я, есть хочу! Выберу-ка я себе девчонку или мальчонку… Ой, какие неупитанные… Малокалорийные… Не наемся я… Придётся картошку кушать.

Скоморох: Бабуль, а картошка-то у тебя есть?

Баба Яга: Есть! Да не про твою честь! Картошечку-то посадить вначале надо, полить, собрать, а потом уж на стол подавать.

Скоморох: Да ничего проще нет! Ну-ка, дети, становись в ряд!

(Эстафета «Собери картошку». Для игры нужен  реквизит: 2 ведра пустых, 2 ведра с картошкой бутафорской, 2 обруча, 2 лейки.)

Скоморох: По такому случаю Баба Яга, становись с нами в хоровод.

«Осенняя песня».

Баба Яга: Спасибо вам всем, накормили меня, развеселили. Надо бы каждому молодцу С огорода по огурцу.

Но пока вы слушали.

Огурцы на огороде

Зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами.

(Выносит корзинку с леденцами и отдаёт воспитателю.)

Баба Яга: Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной. (Уходит.)

Все герои выходят на поклон

Представление артистов.

Скоморох: С вами встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 1 «ЖУРАВУШКА»

Осенний праздник

По сказке «Гуси-лебеди»

на основе русского фольклорного материала.

Подготовительная группа.

Составила: музыкальный руководитель Мисриханова Зульфира Кейсединовна

Видное. 2017год

Цель: Развивать творческие способности и музыкальную восприимчивость в игровой деятельности, создать праздничную атмосферу, положительный эмоциональный настрой, и побуждать к проявлению артистических задатков.

Задачи: - развивать музыкально-ритмический слух, двигательную активность;

- воспитывать музыкальное начало, любовь к родной культуре;

- формировать вокальные данные, танцевальные элементы и коммуникативные навыки.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», постановка театральных номеров, разучивание танцевальных движений, вокальных номеров, создание костюмов и декораций к музыкальной сказке.

Действующие лица:

Взрослые : Скоморохи (1,2); Баба-Яга; Ведущий – Скоморох№1.

Дети: Роли - Маша, Ваня, Яблоня, Печка, Речка, Гуси-лебеди, Торговцы –лотков(3); Подружки-хохотушки; Девиц-красавиц; Скоморохов.

Атрибуты: корзины - муляжи овощей, фруктов, сладостей, мучного; Бусы яркие; Зеркальце; ширма-изба, изба Яги; муляжи - печка, яблонька. Жуки и червячки (для Яги); Камень (бутафорский, дрова, леденец, платок расписной.

Костюмы: для всех героев.

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет сказки «Гуси-лебеди» В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Бэкон.

Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского садаИнсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского сада Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А. Н. Толстого. Сценарий к спектаклю. МУЗ 1 Жили мужик да баба. У них была дочка Маша да сынок маленький.

Инсценировка сказки в старшей группе «Гуси-лебеди»Инсценировка сказки в старшей группе «Гуси-лебеди» Инсценировка сказки в старшей группе «Гуси-лебеди» Действующие лица:. Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь Ежик Второй гусь-лебедь.

Интегрированное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интегративное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» (Под музыку дети с листьями в руках вбегают в музыкальный зал и встают в шахматном порядке.) ТАНЕЦ С ЛИСТЬМИ Вед. Нельзя нам на свете прожить.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)Сценарий сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи Сценарий сказки «Гуси-Лебеди».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний праздник по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД