Ольга Кутявина
Основная образовательная программа МБДОУ. Часть 23-я
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 23-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
Организация взаимодействия с родителями по реализации вариативной части Программы :
- наглядная агитация: стенды, тематические выставки и экспозиции;
- беседы, консультации;
- создание совместных проектов;
Публикация «Основная образовательная программа МБДОУ, Часть 23-я» размещена в разделах
- вовлечение родителей в организацию развивающей среды групп и участков;
- экскурсии;
- досуги, праздники.
Примерная схема развивающих центров в группах и их примерное наполнение краеведческим содержанием
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Природа родной области (подборка литературы)
- Литература об истории посёлка (ст. под. гр)
ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
- Создание тематических альбомов (знаменитые спортсмены-земляки, спорт в поселке)
- Спортивные традиции ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Богатства родной области»
- Коллекции альбомы (полезные ископаемые, сельское хоз-во)
- Творческая мастерская по созданию книги «Они просят помощи»
КРАЕВЕДЧЕСКИЕ УГОЛКИ ГРУПП
- предметы обихода
- трудовой пос. Николаевка
- богатства земли Дальневосточной
ЦЕНТР МУЗЫКИ
-аудио и видео коллекции (ансамбль скрипачей, хор ветеранов, песни дальневосточных композиторов)
- музыкально-дидактические игры
- народные музыкальные инструменты ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
- Тематические альбомы «Кто нам помогает избежать беды»
- Экскурсионные маршруты безопасности (ст. под. гр)
Дополнительные задачи вариативной части образовательной программы
Группа Задачи вариативной части Программы
1 мл. группа Узнавать и называть на картинах, фотографиях, видеоизображениях знакомые места поселка.
2 мл. группа Узнавать и называть на картинах, фотографиях, видеоизображениях знакомые места посёлка и рассказывать о увиденном. Познакомить с отдельными произведениями Н. Ливанта, В. Рябова.
Средняя группа Дать доступные пониманию представления о праздниках малой родины (День поселка и т. д.). Познакомить с деревьями распространенными в той местности, в которой живет ребенок. Познакомить с тигром – жителем дальневосточной тайги. Дать первоначальные знания о полезных свойствах некоторых дальневосточных растений. Познакомить с профессией артиста-кукловода на примере артистов театра кукол г. Хабаровска. Знакомство с творчеством поэтов и писателей Дальнего востока.
Старшая группа Приучать детей активно участвовать в коллективных (общесадовских, поселковых) мероприятиях. Знакомство детей с национальными еврейскими играми. Познакомить детей с редкими животными дальневосточной тайги. Познакомить с символикой области. Продолжать знакомить с поэтами, писателями, композиторами Дальнего востока.
Подготовительная группа Учить детей самостоятельно проводить обзорные экскурсии (фото, видео) по достопримечательностям, улицам, интересным местам родного поселка. Дать знания о природных заповедниках и заказниках ЕАО. Познакомить с предприятиями родного поселка. Продолжать знакомить с творчеством поэтов и писателей, композиторов Дальнего востока.
Организация взаимодействия с родителями по реализации вариативной части Программы :
- наглядная агитация: стенды, тематические выставки и экспозиции;
- беседы, консультации;
- создание совместных проектов;
- вовлечение родителей в организацию развивающей среды групп и участков;
- экскурсии;
- досуги, праздники.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 ПОС. НИКОЛАЕВКА»
С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Учреждение Характер и содержание сотрудничества
МБОУ СОШ № 2
МБОУ СОШ № 7 посещение уроков в 1-ом классе, посещение занятий в подготовительной группе, проведение МО, сотрудничество по подготовке и адаптации детей к школьному обучению Преемственность в образовании. Создание условий непрерывного образования, успешность ребенка.
Больница Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами.
Детская музыкальная школа Проведение встреч по ознакомлению воспитанников с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами. Дополнительное музыкально-эстетическое воспитание. Создание благоприятной эмоциональной оздоравливающей атмосферы в детском саду.
ПБД, ГИБДД Организация встреч по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, обучение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. Совместные тренировки по эвакуации. Конкурсы рисунков.
Дом Культуры пос. Николаевка спектакли
фестивали детского творчества
концерты
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3. 1 Управление реализацией программы
Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
В реализации образовательной программы Учреждения принимают участие все сотрудники.
Функциональные обязанности участников программы :
Заведующий – контролирует работу заместителей, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Старший воспитатель – занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы детского сада, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно-методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом.
Заведующий хозяйством – отвечает за вопросы материально-технического обеспечения Учреждения.
Медсестра курирует физкультурно-оздоровительную работу, вопросы питания детского сада, отвечают за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализирует вопросы заболеваемости.
Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство, внедряет новые педагогические технологии.
Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующий. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие. Координацию и интеграцию работы различных подразделений Учреждения в инновационной образовательной деятельности осуществляет старший воспитатель.
Контроль исполнения программы и за результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга, специальными медицинскими, психологическими, педагогическими методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.
3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон («микро-центры», «уголки», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Соблюдается принцип доступности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.