Лучший педагог года

Особенности игр с мячом для детей раннего возраста

Юлия Федорченко
Особенности игр с мячом для детей раннего возраста

Аннотация: в статье рассматриваются особенности игр с мячом для детей раннего возраста. Акцент делается автором на универсальности мяча как игрушки для указанного возраста детей.

Ключевые слова: физическая культура, ранний возраст, игры с мячом, физическое воспитание в ДОУ.

Публикация «Особенности игр с мячом для детей раннего возраста» размещена в разделах

Задача педагога – создать необходимые условия для полноценного сенсорного развития малыша, так как «организация двигательной активности играет важную роль в педагогике раннего детства» [2, с. 5]. Именно на 2–3 году дети овладевают в достаточной мере основными движениями. Из всех физкультурных занятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры с мячом. Мяч – это «первый предмет в жизни ребенка, чья форма наиболее благоприятна для игр детей данного возраста» [1, с. 6].

Методика обучения детей раннего возраста играм с мячом имеет свои особенности, заключающиеся в использовании игровых приемов. Показ движения с одновременным объяснением – ведущий прием в обучении. Это связано с особенностями детей 2–3 лет и объясняется «недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого» [1, с. 9]. Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание, поэтому педагог должен показывать упражнение, сопровождая его простым пояснением.

Повторение действий с мячом имеет важное значение для детей раннего возраста, так как благодаря этому формируются более прочные двигательные навыки. Детям этого возраста свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося умения. Основная цель этих игр – научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками, осуществлять броски разной дальности и точности, пользоваться орудием (палочкой, клюшкой, молотком) для толкания, закатывания.

Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик. Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом «вызывает у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для формирования в будущем положительных наклонностей к физической культуре» [3, с. 17].

Например, игра «Догони мяч». Игровые задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга; ловить мяч; развивать внимание и выдержку. Воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает детям встать рядом с ней вдоль стены зала. «Догоните мяч» – говорит воспитатель и выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

В группе желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15–20 см и 5–8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие, разных материалов, бумажные шары (из скомканной бумаги, большой надувной мяч-шар. Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания.

Например, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Игровые задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит – убегайте от него!» Дети убегают.

Таким образом, очевидно значение игр с мячом для детей раннего возраста для общего физического, интеллектуального и сенсорного развития. Во время игр развиваются и укрепляются все группы мышц, глазомер, точность движений. Это создает предпосылки для воспитания интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом.

Список литературы

1. 1. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания 3–7 лет / Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. – Белгород: Белый город, 2013. – 69 с.

2. 2. Караваева Т. В. Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада / Т. В. Караваева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). – Казань: Молодой ученый, 2019. – С. 5–7.

3. 3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми раннего возраста / Е. А. Тимофеева. – М., 2010. – 80 с.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Игра с мячом «Накорми зайца» для детей дошкольного возрастаИгра с мячом «Накорми зайца» для детей дошкольного возраста Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Игра с мячом для детей дошкольного возраста "Накорми зайца" Цель: - Учить прокатывать.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игр с мячом для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 августа 2022 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД