МААМ-картинки

Особенности использования метода наблюдения в раннем возрасте

Анна Рылякина
Особенности использования метода наблюдения в раннем возрасте

Вопросы взаимодействие человека с природой, его воздействие на окружающую среду становятся на сегодняшний день актуальными. Поэтому дошкольное учреждения ставят перед собой главную задачу – формирование экологического сознания детей. Именно со ступеней дошкольного воспитания происходит приобретение знаний, которые в дальнейшем перевоплощаются в прочные убеждения.

Содержанием экологического развития считается формирование у дошкольника гуманного, правильного восприятия к природным объектам и явлениям.

Публикация «Особенности использования метода наблюдения в раннем возрасте» размещена в разделах

В детских садах экологическое воспитание осуществляется при помощи метода наблюдения. Рассмотрим особенности использования данного метода в раннем дошкольном возрасте.

Планируя наблюдение детей дошкольному работнику следует взять во внимание особенности псхических процессов, степень познавательной работы детей младшего возраста. Нам уже известно, что внимание малышей привлекают более яркие объекты. В связи с этим фактом следует наблюдательную деятельность начинать за жизнью животных, а не за растениями. Дети раннего дошкольного возраста не справляются с тем, чтобы удержать перед ними поставленную цель, делать выводы и следовать точно инструкции.

Поэтому воспитатель первостепенной целью в процессе наблюдения должен поставить перед собой задачу- это привлечение внимания малышей к выбранному объекту. Здесь воспитатель в своей работе может использовать сюрпризные моменты, например, может предложить сходить в гости к кошечке, так же можно принести животное в групповую комнату или вызвать интерес при помощи использования кукол из театра. Дальше происходит рассматривание животного. Так как, детское внимание нацелено на действия объекта, поэтому воспитателю следует всевозможными способами побуждать его к активному поведению, например, подразнить котика перышком, потом воспитатель должен переключить внимание детей на то, какие у животного лапка, как он смотрит, как кушает, какие издает звуки. С помощью вопросов воспитатель побуждает детей называть действия.

Важное значение имеет обследование объекта, которое помогает выделить сенсорные признаки. Например, если ребенок погладит котока, то он узнает какая унего шерсть – пушистая или гладкая. Также педагог использует подражательные движения, например, гавкать, как собака, помахать крыльями, как птица и другое.

Со второй половины учебно-воспитательной деятельности в процессе наблюдения детьми раннего дошкольного возраста можно применять сравнение. Например, можно произвести сравнение живого животного с растением, изображенным на картинке. Главной задачей здесь является выявление признаков, характерных для одного объекта от другого. Малыш должен понять, что растения отличаются от животных цветом, размерами, характеру и другим признакам.

. При обучении воспитатель должен конкретно и четко ставить вопрос, направляя внимание детей на признаки, которые необходимо сравнить: «Погляди на собаку и кошку, кто из них меньше?» или, например, «Какие уши у собаки и какие они у кошки?».

С трех лет возможно внедрение при наблюдении поисковых действий. Например, при кормлении кошки, использовать разный корм : рыба, молоко, фрукты. После наблюдения стоит задать вопрос – что же больше всего любит кушать кошка?

Важным условие является то, чтобы во время наблюдения дошкольники чувствовали себя свободно, чтобы не боялись проявить свое отношение к растениям и животным. Все это зависит от поведения взрослого. Дети получают большое удовольствие и восхищение во взаимодействии с природой, если педагог предоставляет возможность действовать, высказываться и проявлять чувства.

По окончанию наблюдения можно спеть песня или прочесть стих на данную тему, или сыграть в игру с главным персонажем наблюдения, что влечет за собой повышение эмоционального впечатления детей от взаимодействия с животным

Наблюдение с детьми раннего дошкольного возраста за растениями и животными необходимо постоянно повторять как со всей группой, так и подгруппой, а также использовать индивидуальную работу. Эффективнее наблюдение будет, если его связать с изобразительной деятельностью, например, «Посмотри на одуванчик, а затем нарисуй его»; с игрой, например, проверь нужно ли фикусу протереть листочки.

Итак, наблюдение – это такой метод непосредственного восприятия, в процессе которого копятся образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Знание детей обогащается за счет наблюдения, которое играет не малую роль в экологическом образовании детей.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Шапочки грибов для использования на утренникахШапочки грибов для использования на утренниках Осень замечательная пора - это не только начало учебного года, но красота и непредсказуемость природы, новые наблюдения и впечатления, и.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности использования метода наблюдения в раннем возрасте
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД