Лучший педагог года

Особенности логопедической работы у детей с нарушением зрение

Захарова Елена
Особенности логопедической работы у детей с нарушением зрение

Логопедические занятия для детей, имеющих нарушения зрения должны носить специфическую коррекционную направленность. В начале своей работы логопеду необходимо изучить индивидуальные психологические особенности личности каждого ребенка, определить уровень сформированности познавательной деятельности, развитие всех компонентов речи, выявить характерные особенности слухового, осязательного и зрительного восприятия. Данные сведения создают базу для определения наиболее эффективных методических средств и приемов обучения, а также осуществления дифференцированного и индивидуального и подхода с целью коррекции имеющихся первичных и вторичных недостатков в развитии [1]. В работе с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо широко привлекать тактильный, слуховой, двигательный анализаторы и кинестетическое чувство, поскольку при низкой остроте зрения и несформированности зрительного анализа ребенок не может сконцентрировать свое внимание на оральном образе звуков.

Публикация «Особенности логопедической работы у детей с нарушением зрение» размещена в разделах

Основополагающие задачи логопедического сопровождения детей с нарушением зрения, предусмотренные ФГОС заключаются в своевременном выявлении расстройств речи, коррекции имеющихся речевых нарушений; а также консультативного направления. Логопедическое сопровождение детей с нарушением зрения обучающихся согласно ФГОС НОО осуществляется систематично и поэтапно. Данная работа состоит из диагностического, коррекционно-развивающего этапа и просветительской части. Выбор оптимальных условий получения образования зависит от уровня общего и речевого развития ребенка. Программу, направленную на развитие речи у детей, имеющих нарушения зрения, целесообразно реализовывать комплексно [2].

С целью развития и совершенствования речи у детей с нарушением зрения могут возможно активное использование игровых технологий: полисенсорных стимуляционных игр; моторных игр; телесно-ориентированных игр; языковых и коммуникативных игр.

Коррекционная направленность логопедических занятий определяется:

1. Учетом специфических особенностей психологического развития ребенка.

2. Использованием специальной индивидуальной и фронтальной наглядности; преобладанием пособий контрастных размеров и цветов.

3. Выбором основных приемов и методов, учитывающих не только возрастные и индивидуальные возможности, но и состояние зрительных функций, а также уровень развития зрительного восприятия.

4. Учетом в индивидуальной работе остроты зрения и в зависимости от этого возможностей ребенка, определение оптимального темпа выполнения заданий, формирование устойчивости внимания.

5. Созданием условий для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта: выбор адекватного фона и оптимального цвета; постоянное использование указки для уточнения; обладание объектами на рассматриваемой картине четких контуров;

6. Созданием непрерывной зрительной нагрузки не более 10 мин.

Литература

1. Исайченкова Н. В. Особенности логопедической работы по подготовке детей с нарушениями зрения к школе. В сборнике: Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 9-14.

2. Лукашова Л. В. Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения. Специальное образование. 2009. № 4 (16). С. 41-48.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Консультация для родителей «Сохраним зрение у детей» Сохраним зрение у детей Профилактика нарушений зрения – одна из важнейших задач для родителей в современном мире. И чем раньше Вы начнете.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Стихотворения для детей «Улучшает зрение», «Гигиена», «Сигареты» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы у детей с нарушением зрение
Опубликовано: 7 октября 2022 в 08:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД