Получи документы

Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста

Пискун Раиса
Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста

Современное дошкольное образование ориентировано на одну важнейшую тенденцию развития это потенциальные возможности и потребности личности обучаемого дошкольного образования. Через тесное общение обучаемого дошкольника со взрослым происходит полноценное проявление и последующее развитие личностных функций дошкольника. В основном отношения воспитателя и дошкольника носят субъект – объективный характер. Обучаемый рассматривается воспитателем как объект воспитательных воздействий. Отсутствие обратной связи затрудняет ориентацию деятельности воспитателя на потребности ребенка.

Публикация «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Исходя из этого, напрашивается вывод, что в большей части проблема воспитания заключается в проблеме общения. Чистота собственных поступков воспитателя, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к ним, это то – чего в действительности не хватает детям. Если воспитатель создает атмосферу доброжелательности в группе на период нахождения ребенка в детском саду, у него возникает приятное переживание, вырабатывается чувство уверенности. Что приводит к спокойному росту, веселому настроению и желанию встречать мир открытой улыбкой уверенного себе человека. В формировании личности ребенка определяющую роль играет взаимопонимание и контакт педагога с ребенком. Если воспитатель обладает чуткостью и безграничной любовью к детям, в его арсенале имеется множества приемов, которые помогают расположить ребенка к себе и дошкольному учреждению. Грамотный педагог, встречая с утра детей приветливой улыбкой, новой игрушкой поможет ребенку сгладить болезненное расставание с близкими. Опытный педагог опирается на положительные качества ребенка для установления контакта с ним. Очень важно,чтобы каждый из воспитанников был твердо уверен в том, что воспитатель считает его аккуратным, добрым, воспитанным, что каждый из них является в чем – то примером для сверстников. Чуткий педагог всегда подберет подход к разговору с ребенком. Для установления положительного контакта с ребенком, педагог выбирает общение «воспитатель – воспитанник», нежели со всеми детьми сразу. Только при условии глубокого понимания состояния души ребенка в данную минуту, возможен близкий контакт с ребенком.

Раздражительность, грубость с детьми, с большей легкостью воспринимаются ими, и становятся манерой их поведения, это то, чему поневоле научили их мы. Не стоит надеяться, на то, что ребенок вырастит доброжелательным и открытым, если взрослые с ним резки, говорят в форме приказа. Нужно отдавать себе отчет, в том, что чем больше вы делаете замечаний ребенку, тем не значительнее вес Вашего слова но само по себе замечание не выглядит обидным, если оно сделано спокойным тоном. Ведь словом можно ранить сильней чем делом. Воспитанник по - разному, в зависимости от формы произношения, воспринимает информацию. Раздрожение, обида, слезы, такая реакция следует на резкое замечание педагога. Даже порецание не колит слух ребенка, если оно звучит в доброжилательной интанации. Важно не злоупотреблять замечаниями. Главное создать у ребенка уверенность, что замечание воспитателя всегда по делу и справедливы. Решение этой не простой задачи зависит от того на столько многогранны и глубоки знания педагога, от того как хорошо он владеет словом, чтоб легко и понятно рассказать детям об окружающим их мире. Если монера общения педагога вызывает у детей положительную реакцию, воспитанники начинают тянуться к педагогу, и всегда услышат доброе слово воспитателя. Исходя из этого напрашивается вывод, что успех воспитания в большей степени зависит от контакта, устанавливаемого педагога с детьми. Для того,чтобы у ребенка привить любовь к детскому саду, к друзьям, к воспитателю, как грамотный педагог, воспитатель должен находить время для каждого ребенка, быть внимательным и чутким, приласкать, создать благоприятную обстоновку в группе, чтоб ребенок чувствовал себя как дома.

Публикации по теме:

Особенности общения с детьми старшего дошкольного возраста в семье «Особенности общения с детьми старшего дошкольного возраста в семье.» B семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального.

Консультация «Особенности овладения детьми дошкольного возраста правильным звукопроизношением» Все маленькие дети до определенного возраста говорят неправильно. Это вызвано физиологической незрелостью речевого аппарата. Такое возрастное.

Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста При планомерном ознакомлении.

Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений Каждый человек индивидуален, имеет свои особенности психофизического развития, телосложения и нервной системы. В процессе наблюдения за.

Особенности общения с детьми, пережившими эмоциональный стресс МБДОУ «Детский сад «Биик» сЖархан Сунтарский улус Особенности общения с детьми, пережившими эмоциональный стресс Выполнила:.

Особенности педагогического руководства театрализованной игрой с детьми дошкольного возраста Знакомство с театральной деятельности я начала с первой младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые.

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста. Изобразительное творчество - это особая деятельность, поскольку ее результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Пространством.

Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом интенсивного и нравственного здоровья. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное.

Психолого-педагогические особенности формирования навыков диалогического общения детей младшего дошкольного возраста На страницах электронного периодического журнала «Познавательный» отмечалось, что в современном российском обществе на первый план выходит.

Презентация «Технологичный лепбук по раннему возрасту «Особенности работы педагога с тревожными детьми раннего возраста» Информационный лист Содержание: 1. «Причины возникновения тревожности у детей» 2. «Признаки тревожности в период адаптации у ребенка» 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД