Папки-передвижки

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Инна Бедина
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Что такое предметно-пространственная среда? Это система материальных объектов, которая создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отражающей содержание их развития по разным направлениям.

Публикация «Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Организация развивающей среды в группах раннего возраста сопряжена с рядом особенностей, обусловленных спецификой развития ребёнка в этот возрастной период и его образовательными потребностями.

Отличительной и самой главной особенностью группы раннего возраста является так называемый адаптационный период. Этот период сложен как для малыша, так и для его близких, когда идет приспособление, привыкание ко всему новому, неизведанному, незнакомому очень важна специально подготовленная и созданная взрослыми, развивающая среда, которая играет решающую толь в жизни ребенка, впервые начавшего посещать ДОУ.

Заботясь о создании благоприятного психологического комфорта в группах раннего возраста, стоит выделить несколько принципов для создания предметно-пространственной среды.

- принцип широкого пространства. Т. к. в этом возрасте малыши большие «непоседы», ребенку должно хватать места для выполнения самых разнообразных движений, для реализации игровой деятельности разного рода, тем более, что координация движений у детей этой возрастной группы развита очень слабо.

- принцип вариативности наполнения среды. Она должна включат большое количество различных предметов, ориентированных на занятия детей. Особенно важно в период адаптации малыша.

- принцип яркости и насыщенности среды. Предполагается использование предметов мебели и иных объектов, окрашенных в яркие цвета. Это создает положительный эмоциональный фон, мотивирует ребенка к деятельности.

- принцип эстетичности оформления. С самого раннего детства педагоги должны прививать младенцу чувство прекрасного.

- принцип трансформируемости среды. Он предполагает изменение пространства в соответствии с изменением образовательной ситуации, интересов и потребностей детей.

- принцип полифункциональности среды. Он означает наполнение её такими объектами, которые могут быть использованы в нескольких вариантах.

- принцип стимулирования. Среда должна быть устроена так, чтобы стимулировать развитие детского восприятия, формировать сенсорное развитие, мелкую моторику.

- принцип доступности. Он означает свободный доступ ребенка к любым объектам: игрушкам, играм, материалам, используемым в детской деятельности. Этот принцип является основным в создании развивающей среды во всех возрастных группах.

- принцип безопасности. Вся мебель и объекты должны быть безопасными для использования детьми раннего возраста. Этот принцип предполагает исключение мелких предметов, острых углов, колющих предметов.

Детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает педагогам успешно решать педагогические задачи.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД