Приложение МААМ

Особенности развития детей дошкольного возраста

Вероника Володина
Особенности развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Появившийся на свет, малыш взаимодействует с окружающей средой и людьми. Благодаря системе взаимоотношений происходит становление детской личности. Что является достаточно долгим и сложным процессом в результате, которого ребенок усваивает с помощью взрослых нравственные нормы.

Маленькие дошколята отличаются любознательностью, которая проявляется в бесконечных детских вопросах «зачем?», «почему?». Свою самостоятельность ребенок пытается проявить через желание упражнять себя в действиях и поступках. Детский ум обогащен сведениями и понятиями, приобретенными в разнообразной деятельности. Ребенок дошкольного возраста погружается в игру, осваивает элементы учения, занимается рисунком, лепкой, трудом конструированием и другими видами деятельности, которые организует для него взрослый. В результате опыта, накапливаемого ребенком в игре, общении с людьми, трудовой деятельности по самообслуживанию происходит усвоение правил поведения.

Публикация «Особенности развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Степень осознанности выполнения детьми правил меняется на всем этапе дошкольного детства. Так ребенок 3-4 лет привыкает выполнять правила и не терпит их нарушений. Дети же старшего дошкольного возраста выполняют правила сознательно, понимая их значение, а не по привычке.

Ребенок склонен подражать, перенимать манеру взрослых, заимствовать у них оценку людей, вещей, событий. Важным значением наполнены и образы поведения, представленные в художественных произведениях. Так, читая сказку, дошколята хотят выяснить, чьи поступки заслуживают хвалы, а чьи порицания. Для ребенка очень важна оценка взрослыми поступков, поведения сверстников, его самого, а также художественных персонажей.

Правилами поведения взрослые обучают детей, которые со временем усложняются. Ставя перед ребенком требования и оценивания его поступков, взрослые добиваются от детей соблюдения правил. Постепенно и сами дети начинают оценивать свои поступки, оперяясь на представления о том, какого поведения от них ждут окружающие. Тем самым происходит осознание себя, то есть процесс усвоения опыта и индивидуализация. Так формируется личность. В возрасте трех лет ребенок уже проявляет признаки становления личности, отражающиеся в знаменитом «я сам». Большое значение в развитии ребенка занимает игра. Игра - основной вид деятельности дошкольника, благодаря ее содержанию идет личностное развитие ребенка. Сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Через игру ребенок воспроизводит разнообразные ситуации из жизни взрослых, принимая на себя игровую роль, то есть берет на себя роль взрослого и в воображаемом плане перенимает его поведение. В игре у детей развивается не только воображение, но и мышление. Играя определенную роль, ребенок закрепляет те правила и нормы, которые сформированы в социальном обществе.

Говоря о значении игры в становлении личности, необходимо понимать не случайно возникающие игры детей, а специально организованную игру взрослыми игровую деятельность с различным отражением сюжетов: социальным, техническим, бытовым, духовно- нравственным.

Детям овладеть социальным миром помогает не только игра, но и разнообразные виды деятельности. Парой взрослые ставят перед детьми определенные достаточно высокие требования, через которые добиваются добросовестности, аккуратности, умения доводить начатое до конца, организованности при выполнении задания.

Таким образом, в дошкольном возрасте ребенком устанавливаются нравственные нормы, а также этическая оценка. Ребенок в состоянии понять и оценить то место, которое он занимает в окружающем мире.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 09:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Володина (УИ 1435667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД