МААМ-картинки

Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Галина Кузнецова
Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

ВОЗРАСТ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

- различать цвета, правильно называть их.

- рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные)

- пересекать их, употребляя предметам (ленточки, платочки, дорожки, заборчики и т. д.)

- отламывать комочки глины от большого куска

Публикация «Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

- лепить палочки и колбаски (раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями)

-соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка, колесо и др.)

Младшая группа (от 3 до 4 лет) +

- ритмичное нанесение линий (штрихов, пятен, мазков)

- учить изображать простые предметы

- изображение предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка и др.)

- создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета

- располагать изображение по всему листу +

- раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями

- сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук

- украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом

- создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

-лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и т. д.)

- объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию

- учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их

- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры

- прикладывать стороной, стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

-создавать аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов и их цветов

- развивать чувство ритма

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

+

- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине

- к уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый, формировать представление о том, как можно получить эти цвета

- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков

- обращать внимание на многоцветие окружающего мира

- закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии или штрихи только в одном направлении

- ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура

- проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти

-формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш

- умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине +

- учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)

- сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки

- прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы

- приемы использования стеки

+

- усложнять содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

- обучать вырезыванию по прямой сначала коротких, а затем длинных полос

- составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лестница и т. д.)

- вырезать круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов

- преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат- на треугольники и т. д.)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

+

- обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положения)

-учить передавать движение фигур

- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (вытянут в высоту, располагать на листе по вертикали, вытянут в ширину, по горизонтали)

- способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

- рисование контура предмета просты карандашом с легким нажимом на него

- учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

- учить создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений

- учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга

+

- учить лепить с натуры и по представлению знакомые предметы

Учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом

- сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми

-передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении

- умение лепить по представлению героев литературных произведений

- использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.) +

- учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам

- учить приему обрывания

- создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталям, обогащающими изображение

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) +

- учить новым способам работы с уже знакомыми материалами

- разным способам при создании фона

- учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды

- учить различать оттенки цветов и передавать их в рисунке

- проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения +

- учить создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей +

- развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы

- вырезывание нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

- наклеивание изображений (намазывая их полностью или частично)

- учить мозаичному способу изображения с предварительно легким обозначением карандашом

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай»Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай» Сенсомотрное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова (УИ 1917168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД