Получи документы

Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций

Наталья Перцевая
Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций

В настоящее время в связи с огромным количеством и разнообразием транспортных средств особенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, изучению ими правил дорожного движения. И это объясняется прежде всего тем, что дети воспринимают дорожные ситуации по своему, у них «своя картинка», они не могут предвидеть, просчитывать дальнейшие действия свои и действия других участников дорожного движения. Это связано с особенностями детского зрения, слуха, восприятия, даже отсутствием жизненного опыта. Дети дошкольного возраста

Публикация «Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций» размещена в разделах

не владеют умением анализировать : «Если я вижу транспорт, то и водитель этого транспорта видит меня - значит, обязан остановиться»

• не способны заметить издалека приближающийся транспорт и оценить скорость, метеоусловия, дорожные условия;

• услышав резкий звук, могут испугаться и шагнуть в направлении этого звука, а не наоборот.

• не могут быстро перевести взгляд с близких предметов на дальние, и наоборот;

• в первую очередь реагируют на те звуки, которые их интересуют, и только потом на остальные;

• не способны быстро определить, откуда слышится звук;

• не способны включать боковое зрение, особенно при переходе улицы, и фокусируют взгляд только на одном предмете;

• не могут обозревать все происходящее на дороге из-за маленького роста;

• недооценивают опасность маленьких транспортных средств (велосипедов, скутеров и других) и боятся больших (грузовиков, автобусов. тракторов);

• не могут выполнять одновременно несколько действий (смотреть, оценивать дорожную ситуацию и идти);

• могут упасть на ровном месте из-за несформированной координации;

• в экстремальной ситуации теряются, впадают в состояние безысходности, так как происходит торможение центральной нервной системы ;

• медленно реагируют на опасность;

• владея знаниями ПДД, в критической ситуации принимают неправильное решение.

Поэтому дошкольников не только нельзя отпускать одних при переходе улицы. движении вблизи проезжей части улицы, но и обязательно надо держать за руку, особенно если ребенок очень подвижный или пассивный.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности развития музыкального восприятия детей раннего возраста На основании научных исследований установлено, что для успешного развития музыкального воспитания детей очень важно, чтобы они как можно.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая (УИ 138289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных