Наталья Сковородникова
Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком".
В. Берестов.
Лето - удивительное время года. Мы все любим этот период времени года, особенно дети. На свежем воздухе дети проводят много времени. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. И перед нами стоит огромная задача организовать для ребят летне-оздоровительную работу с интересно - познавательным содержанием.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
С 1 июня 2016 года в детском саду начался летний оздоровительный период. На этот период были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, лейка с водой соответствующей температуры.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у детей, песок в песочницах перекапывался, проливался кипяченой водой. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками с помощью средств родителей.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, умывание, Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.
В дождливую погоду смотрели мультфильмы, играли в настольные игры, читали художественную литературы, продолжали развивать мелкую моторику рук, рисовали.
Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Все воспитательно-образовательные задачи проводились в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены беседы, консультации, обновлялись информации в родительских уголках на укрепление и сохранение здоровья детей летом.
Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период»,
«У воды без беды».
В июне прошел месячник на тему: «Безопасность у воды».
Проведены беседы с родителями: «Как одевать ребенка в летний период», «Запасная одежда и головной убор летом».
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Вывод: летняя - оздоровительная работа во второй младшей группе №3 велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей через подвижные игры. Все запланированные мероприятия были выполнены. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.