МААМ-картинки

Отчет о построении предметно-пространственной среды

Галина Кисель
Отчет о построении предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 38 «Колобок» г. Туапсе МО Туапсинский район

Кисель Галины Валерьевны

об особенностях построения развивающей предметно-пространственной среды

При построении предметно- развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны для практического создания развивающей среды.

Публикация «Отчет о построении предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Соблюдение основных принципов при построении предметной среды позволяет обеспечить максимальный психологический подход для каждого ребенка.

Групповая ячейка состоит из помещений: приемная, игровая, спальни, туалетной комнаты. В приемной имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, творческие работы, демонстрирующие достижения воспитанников, папки-передвижки.

Интерьер группового помещения отличается своей индивидуальностью и творческим подходом к его организации.

Предметно-пространственную среду я организовываю по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создаю условия для общения со сверстниками. В группе создала различные центры активности:

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование и др.

Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.

Так же мною были изготовлены игры с использованием нестандартного оборудования:

- игры на умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, величину, форму, размер)

- игры помогающие определять предметы на ощупь, по звуку, по вкусу, запаху, не глядя на них,

- игры на группировку и классификацию по одному, двум существенным признакам.

Для формирования всех компонентов речи имеются следующие игры и пособия:

- наборы предметных картин,

- наборы сюжетных картин,

- серии сюжетных картин,

- игры для развития речевого дыхания;

- игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Цепочка слов», «Лото»;

- предметные картинки на все группы звуков;

- наборы парных картинок, домино.

Для формирования у детей познавательного интереса к природе, бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности, я создала «уголок природы и экспериментирования». В уголке природы размещены растения, позволяющие дошкольникам овладевать программой по данному направлению, так же в уголке природы находятся:

- «календарь природы»,

- подборки иллюстраций,

- подборка исторических, познавательных, развлекательных сведений о растениях, животных, насекомых, птицах.

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность). Смысл детского творчества – самовыражение. В своем творчестве дети стремятся передать «весь мир», «всю природу», «все деревья», они постоянно изобретают и фантазируют, используя следующие материалы:

- мозаика, пазлы, конструкторы, мелкие игрушки, разрезные картинки,

- бросовый материал (пуговицы, камушки, крупы, проволока, ленточки, нитки,

- шаблоны, трафареты на различные темы,

- раскраски, альбомы, бумага,

- различные изображения, вырезанные из бархатной и наждачной бумаги,

- пластилин, дощечки, силуэты предметов из теста,

- цветная бумага, картон, клей, ножницы,

- дидактические игры

- карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов.

- книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок.

Так как детей привлекают мир звуков и мир музыкальных инструментов, я особое внимание уделила оснащению музыкального уголка в группе – в него вошли:

- музыкальные инструменты (шумовые, металлофон, барабан, треугольник)

- маски

- атрибуты для театрализованных игр

- иллюстрации по слушанию, пению

- фланелеграф, мягкие игрушки

- куклы среднего размера

- разноцветные флажки, платочки, ленты, искусственные цветы)

- разные виды театров (настольный, перчаточный, пальчиковый, на кружках, теневой, плоскостной, кукольный)

- дидактические игры

- диски и кассеты с записями песен, музыки, сказок

- атрибуты, необходимые для игр-драматизаций: маски, шапочки, костюмы.

Таким образом, я обеспечиваю развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, музыкального вкуса, углубляю восприятие музыки, обеспечиваю эстетическое развитие, способствую развитию умст-венных способностей, воспитываю интерес к музыкальному искусству.

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

Предметно-игровую среду строю так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. В сюжетно-ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые (магазин, семья, трудовые (строительство дома, доктор, школа, общественные (праздники, путешествия).

Также была оборудована зона для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет». Все эти игры дополнены атрибутами для игр, спецодеждой. Для мальчиков оборудовали уголок «Автомастерская». Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого я поместила в среду группы конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов включила в среду группы разнообразные схемы-образцы построек.

«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников. Через книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран, с обычаями и внешним видом разных народов и эпох, с многообразными жанрами живописи и другими видами искусства.

Наряду с художественной литературой в книжном уголке поместила познавательную литературу, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, способствующие формированию коммуникативных навыков. Книги расставила по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т. п.) А так же альбомы загадок, рассказы, стихи, сказки, иллюстраций к сказкам.

«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Создавая в группе специальный физкультурный уголок, я помещаю в нем только те оборудования, которое вызывает у детей интерес в данный период времени: кегли, мячи и шары из разных материалов, с разными наполнителями; обручи малые и большие; длинные и короткие шнуры и скакалки, кольца.

Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы я организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей (см. выше, учитывая ведущую роль игровой деятельности.

Таким образом, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников Г. М. Коджаспирова Педагогический.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУИндивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ оклад: «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ». Подготовила: воспитатель.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о построении предметно-пространственной среды
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о построении предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кисель (УИ 1124045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД