Наталья Шурыгина
Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка «Умелые ручки»
за 2016 -2017 учебный год.
Руководитель: Шурыгина Наталья Викторовна.
Для организации работы кружка мною была разработана программа, ЦЕЛЬЮ которой является:
обучение старших дошкольников элементарным навыкам шитья в процессе изготовления мягких игрушек.
Были поставлены следующие ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Формировать элементарные представления и умения работы с иглой, тканью, ножницами.
Публикация «Отчет о работе кружка „Умелые ручки“, Тема „Мягкая игрушка“, Итоговое занятие с родителями, 2016–2017 г,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Отчет о работе кружка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к рукоделию;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать образное мышление, внимание, творческие способности, эстетический и художественный вкус;
Воспитательные:
1. Формировать технологическую культуру;
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить дело до конца.
3. Вызвать положительные эмоции от конечного результата (своего, своих товарищей).
Программа «Умелые ручки» ориентирована на детей 6 -7 лет. Методика работы предполагает развитие способностей к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей.
Программа носит художественно – эстетическую направленность. Срок реализации программы – 9 месяцев (с сентября по май). Расписание составлено из расчета 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут, с перерывами на физминутки, во вторую половину дня. Объем в год составило 33 занятия. Кружок посещали 9 человек (2 - выбыли, 2 – вновь, все воспитанники группы №11 МАДОУ «Детский сад №87».
Определив направление в работе, я приступила к ее реализации. На занятиях использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Также, использовала игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствующие развитию воображения. На начальном этапе работы приходилось работать, практически, с каждым ребенком индивидуально – это позволяло не только поддержать интерес ребенка к выполнению заданий, но и отследить динамику развития. Особое внимание уделяла правилам безопасности труда.
В процессе занятий создала условия для развития памяти, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это обеспечило успешное овладение более сложным материалом.
Изготовление мягких игрушек в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей. Такая работа позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить, видеть конечный результат.
Системная работа кружка положительно сказалась на формирование взаимоотношений между детьми: они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками.
На первом этапе дети познакомились с правилами безопасности работы с инструментами и материалами. Затем отрабатывали навыки выполнения простых швов: наметочный шов «по прямой», шов «через край», «иголка вперед», «петельный» шов.
На втором этапе, через беседу, сюрпризный момент, обращала внимание на расположение выкройки, набивку, аккуратное соединение швов. В конце занятий проводился анализ выполненной работы. Обязательным условием каждого занятия являлись : радость общения, взаимопомощь, поощрение, чтобы исключить боязни неудачи (любой результат положителен).
В течении года детьми, на занятиях кружка «Умелые ручки», были сшиты поделки: «Цветок» для мамы, «Варежка Деда Мороза»;
мягкие игрушки : «Совенок», «Слоник», «Котенок», «Заяц», «Мышонок», «Жирафик».
Подводя итоги, я добилась следующих результатов:
К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ ЗНАЮТ И РАЗЛИЧАЮТ:
- различные материалы для изготовления мягких игрушек,
- технику безопасности при работе с инструментами,
- знают виды простых швов и с их помощью шить простые игрушки,
- умеют эстетически оформить изделие (с помощью педагога, если это потребуется).
УМЕЮТ:
- правильно обращаться и пользоваться инструментами,
- правила ТБ,
- правильно выполнять элементарные швы в процессе изготовления мягких игрушек.
- сформированы такие качества: точность, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, усидчивость, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
Также мною осуществлялась работа с родителями : проводились консультации и беседы, выставки, работы детей выставлялись на конкурсы, открытое итоговое занятие для родителей.
По результатам проведения диагностики на начало года 2 человека имели низкий уровень, 7 – средний. На конец года выявлено, что 6 человек – высокий уровень усвоения программы, 3 – средний.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед кружком в начале учебного года, выполнены.