МААМ-картинки

Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г.

Наталья Шурыгина
Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г.

Отчет о работе кружка «Умелые ручки»

за 2016 -2017 учебный год.

Руководитель: Шурыгина Наталья Викторовна.

Для организации работы кружка мною была разработана программа, ЦЕЛЬЮ которой является:

обучение старших дошкольников элементарным навыкам шитья в процессе изготовления мягких игрушек.

Были поставлены следующие ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Формировать элементарные представления и умения работы с иглой, тканью, ножницами.

Публикация «Отчет о работе кружка „Умелые ручки“, Тема „Мягкая игрушка“, Итоговое занятие с родителями, 2016–2017 г,» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к рукоделию;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать образное мышление, внимание, творческие способности, эстетический и художественный вкус;

Воспитательные:

1. Формировать технологическую культуру;

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить дело до конца.

3. Вызвать положительные эмоции от конечного результата (своего, своих товарищей).

Программа «Умелые ручки» ориентирована на детей 6 -7 лет. Методика работы предполагает развитие способностей к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей.

Программа носит художественно – эстетическую направленность. Срок реализации программы – 9 месяцев (с сентября по май). Расписание составлено из расчета 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут, с перерывами на физминутки, во вторую половину дня. Объем в год составило 33 занятия. Кружок посещали 9 человек (2 - выбыли, 2 – вновь, все воспитанники группы №11 МАДОУ «Детский сад №87».

Определив направление в работе, я приступила к ее реализации. На занятиях использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Также, использовала игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствующие развитию воображения. На начальном этапе работы приходилось работать, практически, с каждым ребенком индивидуально – это позволяло не только поддержать интерес ребенка к выполнению заданий, но и отследить динамику развития. Особое внимание уделяла правилам безопасности труда.

В процессе занятий создала условия для развития памяти, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это обеспечило успешное овладение более сложным материалом.

Изготовление мягких игрушек в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей. Такая работа позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить, видеть конечный результат.

Системная работа кружка положительно сказалась на формирование взаимоотношений между детьми: они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками.

На первом этапе дети познакомились с правилами безопасности работы с инструментами и материалами. Затем отрабатывали навыки выполнения простых швов: наметочный шов «по прямой», шов «через край», «иголка вперед», «петельный» шов.

На втором этапе, через беседу, сюрпризный момент, обращала внимание на расположение выкройки, набивку, аккуратное соединение швов. В конце занятий проводился анализ выполненной работы. Обязательным условием каждого занятия являлись : радость общения, взаимопомощь, поощрение, чтобы исключить боязни неудачи (любой результат положителен).

В течении года детьми, на занятиях кружка «Умелые ручки», были сшиты поделки: «Цветок» для мамы, «Варежка Деда Мороза»;

мягкие игрушки : «Совенок», «Слоник», «Котенок», «Заяц», «Мышонок», «Жирафик».

Подводя итоги, я добилась следующих результатов:

К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ ЗНАЮТ И РАЗЛИЧАЮТ:

- различные материалы для изготовления мягких игрушек,

- технику безопасности при работе с инструментами,

- знают виды простых швов и с их помощью шить простые игрушки,

- умеют эстетически оформить изделие (с помощью педагога, если это потребуется).

УМЕЮТ:

- правильно обращаться и пользоваться инструментами,

- правила ТБ,

- правильно выполнять элементарные швы в процессе изготовления мягких игрушек.

- сформированы такие качества: точность, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, усидчивость, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Также мною осуществлялась работа с родителями : проводились консультации и беседы, выставки, работы детей выставлялись на конкурсы, открытое итоговое занятие для родителей.

По результатам проведения диагностики на начало года 2 человека имели низкий уровень, 7 – средний. На конец года выявлено, что 6 человек – высокий уровень усвоения программы, 3 – средний.

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед кружком в начале учебного года, выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет. МАДОУ "Детский сад №409", г. Пермь. Кружок «Умелые ручки». Тема «Жираф». 1-я младшая группа №13. Возраст с 2 до 3 лет. Педагог: Пестова.

Отчет кружка аппликации за 2016–2017 учебный годОтчет кружка аппликации за 2016–2017 учебный год В течение года мы с детьми в рамках кружка сделали очень много разнообразных поделок - аппликаций из разных материалов: бумаги, салфеток,.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №12 Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год подготовительной.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 год. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Федоряка И. В. Списочный состав группы 16 детей, из них 12 мальчиков и 4 девочки. Работала.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе в средней группе за 2016–2017 учебный годОтчет о работе в средней группе за 2016–2017 учебный год ГРУППА: СРЕДНЯЯ №3 «Почемучки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Катаева Оксана Леонидовна КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 19 НА НАЧАЛО ГОДА: 21 НА КОНЕЦ ГОДА: 19 1. Общая.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г.
Опубликовано: 21 августа 2017 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД