Людмила Секачева
Отчет о работе над проектом «Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам, поэтому возникла идея реализовать в нашей группе проект под названием «Сундучок русских народных сказок». Цель проекта : приобщить детей к сказкам посредством чтения, инсценировок русских народных сказок с использованием различных видов театра.
Публикация «Отчет о работе над проектом „Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Знакомство со сказкой начинается с рассказывания. Очень важно именно не читать книгу, а рассказать детям сказку. Необходимо использовать наглядные материалы. В тексте сказки встречаются слова значения, которых детям еще непонятно и неизвестно. Мы рассмотрели и обсудили с детьми, что такое деревня, где она находиться, как выглядит изба, чем отличается от квартиры, как выглядит русская печка, для чего она нужна, что такое амбар, сусеки и где они находятся? В воспроизведении сказок использовались различные виды театров:пальчиковый, кукольный, настольный, плоскостной театры, а также костюмы и маски. Включала прослушивание сказок в аудиозаписи во время режимных моментов. Ребята с интересом и вниманием слушали сказки в аудиозаписи.
В непосредственно образовательной деятельности создавали с детьми героев сказок, используя различные техники изодеятельности: рваную аппликацию,раскрашивание, рисование при помощи трафарета, лепку. Малыши подробно познакомились со сказками : «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Семеро козлят», «Репка». После знакомства со сказкой,когда дети уже хорошо запомнили героев сказки, последовательность их действий, проводились игры –инсценировки с использованием различных видов театра. Где дети принимали непосредственное активное участие.
На заключительном этапе совместно с детьми изготовили коллаж «Наши любимые сказки». Над созданием газеты трудились все дети: подбирали героев сказок, вырезанных из книжек, наклеивали в определенной последовательности. Стенгазету расположили в приемной нашей группы. За время проекта дети научились пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театрами, у детей расширился словарный запас. Малыши старались передавать в инсценировках характерные особенности героев сказок выразительностью речи, мимикой и жестами. Дети с большим удовольствием стали интересоваться русскими традициями и укладом.