Получи документы

Отчет «Развитие эмоционального интеллекта с использованием игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста»

Каюмова Анна Михайловна
Отчет «Развитие эмоционального интеллекта с использованием игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

о прохождении стажировки в ходе освоения

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Профессиональное развитие педагога в современных условиях:

педагог дополнительного образования»

ТЕМА: «Развитие эмоционального интеллекта с использованием игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста».

ВВЕДЕНИЕ

Цель виртуальной стажировки:

Публикация «Отчет „Развитие эмоционального интеллекта с использованием игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Повышение методической компетентности по должности педагог-психолог

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Выбор направления виртуальной стажировки:

Наиболее значительное методическое затруднение в моей профессиональной деятельности вызывает практическое использование в работе игр и игровых упражнений направленных на развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

2. В процессе стажировки мною были изучены следующие литературные источники, что позволило мне определить теоретическое обоснование данного вопроса:

1) Андреева И. Н. Азбука эмоционального интеллекта. - СПб. : БХВ- Петербург, 2012. 288 с. Исходя из анализа данного источника, автор говорит о значительной роли эмоций в жизни человека, о том, что в современном обществе, в воспитании нынешнего поколения большое внимание уделяется знаниям, а не развитию эмоционального интеллекта детей.

Андреева И. Н. определяет актуальность проблемы развития эмоциональных способностей ребенка, приводит примеры, которые подчеркивают значимость понимания чувств других людей и проявление собственных эмоций.

Даё т следующие определение: «В современной психологии совокупность интеллектуальных способностей к пониманию эмоций и управлению ими обозначается понятием «эмоциональный интеллект». Это понятие расширяет сложившиеся научные представления о разнообразии человеческих способностей. Как и любые другие способности, эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, для того чтобы в нашем сложном и жестоком мире сохранить свою человеческую сущность, лучше понимать себя и других, строить теплые и доверительные отношения с окружающими».

2) Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. // Социальный интеллект : теория, измерение, исследования. / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - М. : Институт психологии РАН, 2004. С. 29, 36.

В своей статье Люсин Д. В. утверждает, что ЭИ – это психологическое образование, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов: когнитивные способности, представления об эмоциях, особенности эмоциональности. Также автор подробно прописывает компоненты, которые включает в себя понятие ЭИ.

В период стажировки мною были просмотрены и изучены видеозанятия педагогов-психологов с детьми старшего дошкольного возраста :

1) Коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога Матвиенко Ольги Юрьевны с детьми подготовительной группы, МДОУ №5 "Янтарный" г. Снежное. Цель: развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

https://yandex.ru/video/preview/14687303861887528221

Анализ занятия Матвиенко О. Ю. показал следующие: в начале занятия педагог использовала приветствие «Подари друг другу улыбку», игру «Покажи настроение».

Основная часть занятия была посвящена знакомству детей с различными эмоциями (радость, грусть, отвращение, злость, страх, удивление) через игровое упражнение «Колесо эмоций». Далее педагог использовала упражнение «Лепим настроение» на отреагирование у детей собственных эмоций и понимания своего эмоционального состояния. Игру «Угадай эмоцию» педагог провела совместно с детьми и гостями, пришедшими на открытое занятие. Также использовала упражнение «Шкатулка радости и счастья», в которой находились предметы повышающие настроение. Упражнение «Кубик радости» дети делали дома вместе с родителями и рассказывали о нё м на занятии: «Что мне доставляет радость?». Игра «Угадай настроение у музыки» способствовала развитию у детей эмоциональной сферы, слухового внимания, двигательного самовыражения.

В заключительной части занятия педагог провела рефлексию смысловую и эмоциональную : упражнение «Что такое счастье?» (с клубком ниток, упражнение «Где живёт в твоём теле радость?» (дети красками рисовали на зеркале, упражнение «Смайлики».

2) Открытое коррекционное занятие педагога-психолога Образтсовой О. с детьми подготовительной группы на тему "Поляна эмоций".

https://yandex.ru/video/preview/1495175321297018977

На основе просмотра и анализа видеозанятия педагога-психолога Образтсовой О. мной были выделены следующие игры и игровые упражнения :

Начальный этап занятия: приветствие «Я рад тебя видеть».

Основной этап занятия: упражнение «Почувствуй настроение» (визуализация образов настроения с целью осознания собственных чувств; упражнение «Поляна эмоций» (развивает у детей умение называть и определять эмоции).

Заключительный этап: ритуал прощания «Солнышко».

3) Открытое занятие педагога-психолога ГБОУ детский сад № 489 Сидоркиной М. А. «Мир эмоций».

https://yandex.ru/video/preview/14715555938530563066

Анализ занятия Сидоркиной М. А. определил использование следующих практик :

Начальный этап занятия: приветствие «Комплименты» (развитие у детей коммуникативных навыков, упражнение «Доброе животное».

Основной этап занятия: упражнение «Страна эмоций» (дети с помощью картинок определяют эмоции, педагог-психолог направляет детей вопросами : «Когда и как мы можем проявлять эти эмоции в жизни). Далее педагог провела упражнение «Составь сказочного героя и определи его настроение» (с целью развивать у детей умение определять эмоциональное состояние героя). В рисовании эмоций радости и грусти педагог использовала не традиционное рисование свечами и поролоновыми губками.

В заключительной части занятия педагог провела игру «Назови ласково своё имя» и подвела итог занятия.

3. За время стажировки я разработала картотеку игр и игровых упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Подобранные мною игровые упражнения направлены на ознакомления детей с миром эмоций, способами адекватного выражения своих чувств, развитию навыков рефлексии и саморефлексии, повышению самооценки, формированию положительного образа будущего и выхода из конфликтных ситуаций.

На коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ подготовительной группы компенсирующей направленности «Подснежник» провела следующие виды игр и игровых упражнений : «Покажи настроение», «Угадай эмоцию», «Кубик радости», «Доверие», «Три характера», «Комплименты», «Как ты себя сегодня чувствуешь?», «Встреча эмоций». Дети с удовольствие играли в игры, определяли своё настроение и окружающих, изображали и сравнивали эмоции.

4. За время стажировки я получила новые знания о значении ЭИ в жизни человека, понятии ЭИ, что включает в себя ЭИ и какие факторы на него влияют. Приобрела опыт практической деятельности в использовании игр и игровых упражнений по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Определение перспектив профессионального роста. В своей профессиональной деятельности планирую и дальше изучать проблему развития эмоционального интеллекта через другие средства и методы работы: психогимнастика, произведения детской литературы (сказкотерапия, фототерапия, музыкотерапия, изотерапия, психологический театр миниатюр и др.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Развитие эмоционального интеллекта с использованием игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Развитие эмоционального интеллекта с использованием игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Каюмова Анна Михайловна (УИ 477224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД