МААМ-картинки

Отчет по кружковой работе «Раз словечко, два словечко»

Наталия Смотрова
Отчет по кружковой работе «Раз словечко, два словечко»

В течение года, 1 раз в неделю, на группе я вела кружковую деятельность по развитию речи.

Учебно-воспитательный процесс старалась строить таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно во время образовательной деятельности, чтобы он стал активным участником происходящего. В начале каждого занятия проводила специальные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляционную гимнастику (различные сказки о веселом язычке, дыхательную гимнастику. Ведущей деятельностью у дошкольников являлась игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являлись системой игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, выявляли существенные признаки и отношения, соревновались, делали «открытия». В ходе этих игр и осуществлялось личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечали, что идет обучение – они перемещались по группе, работали с игрушками, картинками, мячами. Вся система организации занятий воспринималась ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Особое внимание на данных занятиях уделялось воспитанию правильного произношения, обучению связной речи и формированию первоначальных навыков в овладении грамотой.

Публикация «Отчет по кружковой работе „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах

В обновлении подходов к организации работы с детьми я пошла по пути организации совместной игровой деятельности, используя интеграцию разных направлений развития. При определении задач этой деятельности, я выделила два ведущих направления работы :

- развитие познавательных способностей детей;

- развитие связной речи.

Все это прежде всего формирование знаний о предметах или явлениях окружающего мира, о животном и растительном мире, развитие способности к поисковой деятельности, умение классифицировать, группировать предметы, обобщать явления, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие связной речи ребенка и формирование словаря ребенка связано со становлением доказательной, объяснительной, описательной речи, а также умением читать наизусть стихи, потешки, придумывать сказки.

К концу года, дети обогатили словарный запас, расширили свои представления о явлениях природы, праздниках, бытовой технике, комнатных растениях, профессиях, закрепили знания о диких и домашних животных, птицах и др. Научились давать полные ответы на поставленные вопросы, составлять рассказ по сюжетным картинкам и серии сюжетных картинок. С помощью взрослого по образцу описывали игрушки, драматизировали отрывки из знакомых произведений.

Поскольку формирование и развитие речи – это длительный процесс, то на следующий год планирую продолжать кружковую работу по развитию речи.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Сложи словечко»Авторская дидактическая игра «Сложи словечко» идактическая игра: «Сложи словечко» Автор: Ковалева Наталья Владимировна – учитель-логопед МБДОУ «Центр Развития Ребенка Детский сад.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Опыт показывает, что наибольшую трудность дети испытывают при изучении темы «Посуда». Им трудно запомнить предметы посуды. В то же время.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: Закреплять названия овощей; развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать.

Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко» Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Кружок «Раз словечко, два словечко» Цель работы кружка: Обеспечить максимально полное раскрытие психоэмоционального и интеллектуального потенциала ребенка. Задачи: Обобщить.

Отчет по кружковой работе Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки» Кулемина Ю. Ю. за 2014-2015 учебный год. По ФГОС одной из целей является развитие.

Планирование занятий кружка по речевому развитию «Раз — словечко, два — словечко» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги, я работаю на данный момент воспитателем в подготовительной к школе группе и помимо основных НОД, предусмотренных программой,.

Проект «Раз словечко, два словечко…» "Раз словечко, два словечко. " Что может быть важнее хорошей развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения.

Технологическая карта проекта «Слово-словечко». Название проекта «Слово-словечко» Тип проекта Творческий Возраст детей Старший возраст 5-6 лет Продолжительность проект. деят-ти Краткосрочный.

Занятие клуба для родителей детей первой младшей группы «Раз словечко, два словечко» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик», г. Вологда Соколова Е. А., педагог – психолог Кузнецова О. А., старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по кружковой работе «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД