МААМ-картинки

Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе (4 фото)

Светлана Снежко
Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе

Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе

Воспитательно - образовательная работа по теме в группе строилась на основе годового плана в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной целью занятий является:

развивать связную речь;

Публикация «Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе» размещена в разделах

активизировать словарь детей;

формировать грамматический строй речи;

развивать мелкую моторику рук.

Работу в группе я проводила по следующим направлениям:

- анализ уровня речевого развития;

создание предметно-развивающей среды в группе;

использование различных методов и технологий;

интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;

взаимодействие с родителями.

Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях, в индивидуальной работе, во время режимных процессов, при проведении дидактических и подвижных игр.

Работа по развитию речи проводится в системе, в процессе интеграции с другими видами деятельности. Занятия построены в соответствий с возрастными особенностями детей. При проведении работы важную роль отвожу своей речи, применяю разнообразные игровые приемы (сюрпризный момент, приход сказочного героя и др.). На занятиях использую разнообразный наглядный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям. Много внимания в своей работе стараюсь уделять звуковой культуре речи. Работая над уровнем развития речевого слуха, учу произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формировать правильное дыхание, работая над звукопроизношением и словопроизношением.

В течении всего года продолжаю развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Для этого особое внимание уделяю диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Много внимания уделяется артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика, развитию мелкой моторики (пальчиковые игры и упражнения).

Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы : сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические и настольные игры, материалы для развития мелкой моторики рук, дыхательные тренажеры, различные виды театра, лэпбуки, картотеки. Работая по годовой задаче, развивающая среда пополнилась новыми пособиями, сделанными своими руками: круги Луллия, развивающие вертушки, речевой конструктор, кубики Блума, поддувалки.

В своей работе я использую различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, систематические беседы, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная речевая деятельность, пальчиковые и речевые игры. Одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна. На вводном занятии познакомила детей с понятиями «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», с понятием «синквейн» и алгоритмом его составления. Т. к. дети еще не умеют читать, использовала наглядно-графические схемы. На начальном этапе обучения детей составлению синквейна использовала следующие упражнения: «Кто что делает?», «Какой, Какая, Какое?», учились составлять предложения, а затем уже объяснила правила составления синквейна. С детьми составляем синквейны по алгоритму на различные темы. Им нравится такие занятия. Использование синквейна положительно влияет не только на развитие речи, но и памяти, внимания, мышления. Так же по речевому развитию использую технологии : круги Луллия и мнемотаблицы.

Фото №1 Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе Фото №2 Воспитательно образовательная

На занятиях и в свободное время знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Рассказываю о писателях, знакомимся с их портретами. В течение года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.

В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из дома. В данный момент готовимся к оформлению выставки книг по произведениям К. Д. Ушинского.

Фото №3 Отчеты о проделанной работе

Работая с родителями, советую, чтобы домашнее чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интерес к книгам.

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценирования активно упражняются в диалогическом взаимодействии.

В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: консультации в информационном уголке; анкетирование; индивидуальные консультации и беседы; помощь родителей в пополнении ППРС группы (приобретение книг, распечатка наглядного материала).

Итак, считаю, что работа по развитию речи детей выполняется,

основные задачи решаются и до конца года будут достигнуты. Планирую продолжать применять инновационные технологии в работе по речевому развитию детей, пополнять развивающую среду в группе, проводить с участием детей как можно больше театрализованных представлений. А так же продолжать работу с родителями по развитию связной речи детей.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Снежко (УИ 599071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД