Светлана Снежко
Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе
Воспитательно - образовательная работа по теме в группе строилась на основе годового плана в соответствии с требованиями ФГОС.
Основной целью занятий является:
Публикация «Отчет по развитию связной речи детей через инновационные технологии в старшей группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
активизировать словарь детей;
формировать грамматический строй речи;
развивать мелкую моторику рук.
Работу в группе я проводила по следующим направлениям:
- анализ уровня речевого развития;
создание предметно-развивающей среды в группе;
использование различных методов и технологий;
интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
взаимодействие с родителями.
Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях, в индивидуальной работе, во время режимных процессов, при проведении дидактических и подвижных игр.
Работа по развитию речи проводится в системе, в процессе интеграции с другими видами деятельности. Занятия построены в соответствий с возрастными особенностями детей. При проведении работы важную роль отвожу своей речи, применяю разнообразные игровые приемы (сюрпризный момент, приход сказочного героя и др.). На занятиях использую разнообразный наглядный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям. Много внимания в своей работе стараюсь уделять звуковой культуре речи. Работая над уровнем развития речевого слуха, учу произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формировать правильное дыхание, работая над звукопроизношением и словопроизношением.
В течении всего года продолжаю развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Для этого особое внимание уделяю диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Много внимания уделяется артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика, развитию мелкой моторики (пальчиковые игры и упражнения).
Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы : сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические и настольные игры, материалы для развития мелкой моторики рук, дыхательные тренажеры, различные виды театра, лэпбуки, картотеки. Работая по годовой задаче, развивающая среда пополнилась новыми пособиями, сделанными своими руками: круги Луллия, развивающие вертушки, речевой конструктор, кубики Блума, поддувалки.
В своей работе я использую различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, систематические беседы, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная речевая деятельность, пальчиковые и речевые игры. Одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна. На вводном занятии познакомила детей с понятиями «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», с понятием «синквейн» и алгоритмом его составления. Т. к. дети еще не умеют читать, использовала наглядно-графические схемы. На начальном этапе обучения детей составлению синквейна использовала следующие упражнения: «Кто что делает?», «Какой, Какая, Какое?», учились составлять предложения, а затем уже объяснила правила составления синквейна. С детьми составляем синквейны по алгоритму на различные темы. Им нравится такие занятия. Использование синквейна положительно влияет не только на развитие речи, но и памяти, внимания, мышления. Так же по речевому развитию использую технологии : круги Луллия и мнемотаблицы.
На занятиях и в свободное время знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Рассказываю о писателях, знакомимся с их портретами. В течение года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.
В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из дома. В данный момент готовимся к оформлению выставки книг по произведениям К. Д. Ушинского.
Работая с родителями, советую, чтобы домашнее чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интерес к книгам.
Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценирования активно упражняются в диалогическом взаимодействии.
В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: консультации в информационном уголке; анкетирование; индивидуальные консультации и беседы; помощь родителей в пополнении ППРС группы (приобретение книг, распечатка наглядного материала).
Итак, считаю, что работа по развитию речи детей выполняется,
основные задачи решаются и до конца года будут достигнуты. Планирую продолжать применять инновационные технологии в работе по речевому развитию детей, пополнять развивающую среду в группе, проводить с участием детей как можно больше театрализованных представлений. А так же продолжать работу с родителями по развитию связной речи детей.