Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей 5–6 и 6–7 лет»

Лариса Сидоренко
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей 5–6 и 6–7 лет»

Отчёт

по самообразованию

на тему

«Развитие связной речи

детей 5 – 6 и 6 – 7 лет»

2018-2019 учебный год я работала над темой по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

-совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие связной речи детей 5–6 и 6–7 лет“» размещена в разделах

-развивать монологическую форму речи;

-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки, рассказы;

-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими

событиями;

-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность:

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Над данной темой работаю первый год.

Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Работу я начала по следующим направлениям:

-изучение литературы,

-работа над созданием развивающей среды,

-занятия с детьми,

- взаимодействие с родителями.

Изучила соответствующую литературу по данной теме:

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М. Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.

Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.

Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Шукейло В. А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009г. – 96 с.

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010г.

В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет.

Посетила открытые занятия коллег, слушала выступления на семинарах, консультациях, педагогических советах. Разработала перспективный план по развитию речи.

Оформила центр речевого развития детей.

Изготовила и внесла:

- дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?», «Назови слова», «Употребление предлогов»

- дидактические пособия («Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

- сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

книги:

- В. Сутеев «Мешок яблок».

- «Война грибов».

- «Вершки и корешки»,

картотеки пословиц, поговорок.

Велась работа с родителями:

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Консультации:

- «Портрет будущего первоклассника».

- «Как избежать школьных неудач».

Папка передвижка:

- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

Мною много времени уделялось составлению рассказов по сюжетным картинкам:

Это рассказы:

- «Рыболовы».

- «Маша и цыплята».

- «Спасение птенцов».

Разгадыванию логических загадок.

Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей

1. Пальчиковая гимнастика (развитие речи через мелкую моторику)

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Словесные дидактические игры.

Большое внимание уделяла работе над звукопроизношением детей.

Проводила фонетические зарядки. В центр речевого развития внесла картинки на звуки «б», «ч», «л», «ф», «в», «г», «к»

Русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком также является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. В течение года пересказывали, сочиняли сказки, используя мнемосхемы,

Анализируя свою работу в этом году увидела, что некоторым детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я изучаю нужную литературу.

И вот какие требования нужно выделить для дальнейшего руководства в работе:

-знание особенностей развития детей, их специфику,

-умение поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка,

-способствовать овладению необходимыми навыками.

Поскольку вышеуказанные методы принесли положительный результат в развитии связной речи старших дошкольников, то планирую и в следующем учебном году продолжать работу в этой области (познавательно – речевое развитие).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей 5–6 и 6–7 лет»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД