Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»

Ольга Щекина
Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»

Отчет по самообразованию воспитателя Щекиной О. В.

Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».

[/b]

В соответствии с ФГОС ДО, годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №4» и годовым планом группы «Зайчик» одной из задач является совершенствование работы по охране физического здоровья обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель моей работы: Сохранение и совершенствование здоровье детей.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

• Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;

• Формировать необходимые знания здорового образа жизни (ЗОЖ);

• Научиться использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Первым этапом работы над темой самообразования стало изучение литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе. Мною были изучены следующие

1. Акбашева Т. Ф Антистрессовая пластическая гимнастика;

2. Алямовская В. Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания;

3. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении;

4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход;

5. Галаганова А. С Лечебные игры;

6. Мушкова Е. Л. Гимнастика с детьми до 7 лет;

7. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии;

8. Стрельнекова А. Н Дыхательная гимнастика;

9. Уманская А. А Точечный самомассаж;

10. Чупаха И. В. и др., Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.

В целях формирования основ ЗОЖ у дошкольников и повышения результативности работы над темой, мною используются следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка (методика А. А. Уманской);

2. Пальчиковая гимнастика (методика С. Е. Большаковой, О. И. Крупенчук, Е. М. Синициной);

3. Гимнастика для глаз (методика В. Ф. Базарного);

4. Дыхательная гимнастика (методика А. Н. Стрельнековой);

5. Артикуляционная гимнастика для малышей (методика Н. В. Рыжовой).

Работа над темой осуществлялось по следующим направлениям:

1. Работа с детьми;

2. Взаимодействие со специалистами;

3. Работа с родителями;

4. Выступление о проделанной работе на педагогическом совете.

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы;

• Физкультурный уголок в группе;

• Спортивная площадка;

• Наличие игрового материала для освоения темы.

Для организации ознакомления детей младшего возраста с основами ЗОЖ в группе созданы условия:

В физкультурном уголке есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей;

Атрибуты для подвижных игр: картотека подвижных игр, комплекса утренней гимнастики, бодрящей гимнастики.

Использовались методические приёмы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворения;

• рассматривание сюжетных, предметных картинок;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• самомассаж;

• артикуляционная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• физминутки.

Формы работы:

• Утренняя гимнастика (ежедневно);

• Физкультурные занятия;

• Прогулки с включением подвижных игр;

• Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

• Зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

• Физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• Ходьба по массажным коврикам;

• Беседы;

• Консультации;

• Родительские собрания.

Работа с родителями осуществлялась с помощью

• Родительского собрания «Расти здоровым»;

• Индивидуальных консультаций на тему ЗОЖ: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, необходимость дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.

• Вывешивание информации в родительском уголке.

• Выпуск буклетов, памяток

Над темой «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы» я работаю первый год, возраст детей 3-4 года (младшая группа). По моим наблюдениям, в целом, дети за данный период научились бережно относиться к своему здоровью, следить за культурно-гигиеническими навыками, делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Стали соблюдать режим дня, некоторые – дома делать утреннюю гимнастику.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»;

2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе Аналитический отчёт летне-оздоровительной работы воспитателя Веселовой Натальи Васильевны по подготовительной группе «Непоседы» за период.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и.

Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности Доклад. Тема: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности». Дети с особенностями развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фоторепортаж «Рождественский сапожок»
Большинство детей, иногда и взрослые ( я в их числе) накануне новогодней ночи с большим удовольствием и надеждой оставляют носочки и тряпичные сапожки под...
Выставка поделок «Луковичка» в средней группе
Приложение к индивидуальному познавательно - исследовательскому проекту "Лук - здоровью друг" И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это -...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы Худанова Марина Викторовна Сазонова Галина Викторовна Реброва Юлия Олеговна Болотникова Ольга Викторовна МОБУ...