Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»

Ольга Щекина
Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»

Отчет по самообразованию воспитателя Щекиной О. В.

Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».

[/b]

В соответствии с ФГОС ДО, годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №4» и годовым планом группы «Зайчик» одной из задач является совершенствование работы по охране физического здоровья обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы“» размещена в разделах

Цель моей работы: Сохранение и совершенствование здоровье детей.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

• Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;

• Формировать необходимые знания здорового образа жизни (ЗОЖ);

• Научиться использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Первым этапом работы над темой самообразования стало изучение литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе. Мною были изучены следующие

1. Акбашева Т. Ф Антистрессовая пластическая гимнастика;

2. Алямовская В. Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания;

3. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении;

4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход;

5. Галаганова А. С Лечебные игры;

6. Мушкова Е. Л. Гимнастика с детьми до 7 лет;

7. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии;

8. Стрельнекова А. Н Дыхательная гимнастика;

9. Уманская А. А Точечный самомассаж;

10. Чупаха И. В. и др., Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.

В целях формирования основ ЗОЖ у дошкольников и повышения результативности работы над темой, мною используются следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка (методика А. А. Уманской);

2. Пальчиковая гимнастика (методика С. Е. Большаковой, О. И. Крупенчук, Е. М. Синициной);

3. Гимнастика для глаз (методика В. Ф. Базарного);

4. Дыхательная гимнастика (методика А. Н. Стрельнековой);

5. Артикуляционная гимнастика для малышей (методика Н. В. Рыжовой).

Работа над темой осуществлялось по следующим направлениям:

1. Работа с детьми;

2. Взаимодействие со специалистами;

3. Работа с родителями;

4. Выступление о проделанной работе на педагогическом совете.

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы;

• Физкультурный уголок в группе;

• Спортивная площадка;

• Наличие игрового материала для освоения темы.

Для организации ознакомления детей младшего возраста с основами ЗОЖ в группе созданы условия:

В физкультурном уголке есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей;

Атрибуты для подвижных игр: картотека подвижных игр, комплекса утренней гимнастики, бодрящей гимнастики.

Использовались методические приёмы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворения;

• рассматривание сюжетных, предметных картинок;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• самомассаж;

• артикуляционная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• физминутки.

Формы работы:

• Утренняя гимнастика (ежедневно);

• Физкультурные занятия;

• Прогулки с включением подвижных игр;

• Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

• Зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

• Физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• Ходьба по массажным коврикам;

• Беседы;

• Консультации;

• Родительские собрания.

Работа с родителями осуществлялась с помощью

• Родительского собрания «Расти здоровым»;

• Индивидуальных консультаций на тему ЗОЖ: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, необходимость дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.

• Вывешивание информации в родительском уголке.

• Выпуск буклетов, памяток

Над темой «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы» я работаю первый год, возраст детей 3-4 года (младшая группа). По моим наблюдениям, в целом, дети за данный период научились бережно относиться к своему здоровью, следить за культурно-гигиеническими навыками, делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Стали соблюдать режим дня, некоторые – дома делать утреннюю гимнастику.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»;

2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе Аналитический отчёт летне-оздоровительной работы воспитателя Веселовой Натальи Васильевны по подготовительной группе «Непоседы» за период.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и.

Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности Доклад. Тема: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности». Дети с особенностями развития.

Использование нетрадиционных форм ручного труда в работе со старшими дошкольниками Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребёнок обладает установкой положительного отношения.

Использование нетрадиционных форм в работе музыкального руководителя по развитию восприятия у детей дошкольного возраста. В данной работе я отразила свой инновационный опыт по активизации музыкального восприятия у детей, используя такую нетрадиционную форму,.

ООД по теме самообразования «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба,.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Отчет по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький В настоящее время всё более актуальной становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД