МААМ-картинки

Отчёт по адаптации во второй группе раннего возраста

Людмилаа Комарицина
Отчёт по адаптации во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Отчет

по адаптации детей

во второй группе раннего возраста № 1 «Незабудки»

Воспитатели: Комарицина Л. Н.

Шадринск

Публикация «Отчёт по адаптации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослы-ми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малы-шей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказа-ние психолого- педагогической поддержки как детям, так и их роди-телям. В нашей группе № 1 набор детей начался с 17.07.2020 года. С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависи-мости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребен-ка мы завели листы адаптации, где отмечали : аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Далеко не все дети адаптационный период прошли одинаково. У 8-х детей (35 %) можно отметить высокую степень адаптации. Это братья Малыхины Артём и Максим, Алина Нестерова, Дима Волын-кин, Лера Драчук, Захар Мурзин, Илья Тимофеев и Кирилл Власов. Артём, Максим, Алина и Дима уже посещали детский сад, и перешли к нам из другой группы. У Илюши Тимофеева и Кирилла Власова старшие сестры ходили к нам в группу, и мальчики были знакомы с воспитателями. Большую роль, я думаю, сыграли и родители, кото-рые постоянно говорили детям, что «вот и ты, Кирюша (Илюша, ско-ро пойдешь в этот детский сад».

Примерно 43% (10 детей) со средней степенью адаптации – пери-од адаптации длился примерно от 2-х недель до 30 дней. В это вре-мя настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится до-мой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с роди-телями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно от-влечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанав-ливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была иг-рушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но до-вольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установ-ления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помо-щью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

И примерно 22% - 5 детей - с тяжелой степенью адаптации (это Уразова Диана, Паньков Ярослав, Романова Ульяна, Бирюкова Ари-на, Бритнер Коля – дети подавлены, часто плакали, устраивали ис-терики. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, во-прос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (бежали к дверям). Наши попыт-ки отвлечь ребенка игрушкой, лаской, заверением, что мама обяза-тельно придет, не всегда завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

К большому сожалению, только-только дети вроде бы адаптиро-вались, как в группе начался карантин по чесотке, и четверо из пяти детей попали под карантин.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступле-ния детей впервые в детский сад помогли правильно построить ра-боту с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Знакомство».

Из анкеты узнали, как ласково называют ребенка дома родители,

как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, ка-ковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду и т. д.

Родителям были предложены консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду»,

"Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посе-щать впервые детский сад".

«Почему ребенок часто плачет?» и др.

Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад».

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом про-цесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, многие легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по адаптации во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 марта 2021 в 06:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД