Получи документы

Открытое интегрированное занятие «Беленькая шубка для зайчика» в старшей группе

Савченко Вероника
Открытое интегрированное занятие «Беленькая шубка для зайчика» в старшей группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возраст детей: 5-6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.

Цель:развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Беленькая шубка для зайчика“ в старшей группе» размещена в разделах

-расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-закрепляем определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Развивающие:

- формируем и развиваем разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

- развиваем точные движения руки и мелкой моторики пальцев;

- развиваем у детей творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;

- воспитываем чувство радости к результатам своего труда.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животныхи беседа по ним;

- чтение сказки В. Степанова «Зайкина шубка», рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о диких животных;

- загадывание и отгадывание загадок.

Материал:

- ватные диски;

- клей-карандаш;

- заготовки силуэта из белого картона;

- ножницы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла утром на работу, мне передали письмо для нашей группы. Давай те посмотрим от кого оно. Вы, хотите узнать от кого оно? Но, прежде чем прочитать это письмо, в конверте есть задание: «Нужно отгадать загадки и узнать от когописьмо».

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу краса

Кто же это? (лиса)

5. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель:

- Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось в лесу. Жили не тужили, между собой дружили, подготовились к зиме. Но зайцы нашего леса дружно – весело играли, да про зиму позабыли и не подготовились к зиме. Они просят помочь зайцу подготовиться к зиме.

Воспитатель:

- Ребята, а вызнаете как заяц готовиться к зиме?

Заяц делает запасы, как белка?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- А почему?

Дети: -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

Воспитатель.

- А как же он все-таки готовится к зиме?

Дети: - Да, заяц осенью линяет.

Воспитатель.

- Какая шерсть у него вырастает?

Дети: - Теплая. Воспитатель: - Почему? Дети: -Чтобы зимой ему было не холодно.

Воспитатель: -А еще, какая шерсть у зайца зимой?

Дети:

-Белая шерсть. Воспитатель: -Почему? Дети: -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

Воспитатель:

- Молодцы, все вы правильно сказали. А теперь я предлагаю вам встать и поиграть с мячом в игру «Доскажи словечко».

- Заяц зимой … (белый, а летом. (серый)

- У зайца хвост … (короткий, а уши (длинные)

- У зайца задние лапы … (длинные, а передние (короткие)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте поможем зайцу подготовить к зиме, поменяем его серую шубку на белую. Пройдите к своим местам.

Воспитатель:

-Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

«Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли, Зайца нового нашли. Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился: "Здравствуй!"

"Здравствуй!"

"Здравствуй!"

"Здравствуй!" "Здравствуй, милый друг ушастый!" Заяц новый им кивал, В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да Чмок! Чмок! Чмок!

"Был я очень одинок!"

Чмок! Чмок! Чмок! да Чмок! Чмок! Чмок!

"С вами я дружить бы мог!" И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять! Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Зайку в беленькой шубке».Аппликацию будем выполнять из ватных дисков.

Воспитатель:

- Ребята, приступаем к работе. Техника безопасности, с ножницами и клеем работаем аккуратно.

Методика работы: 1. Возьмем с вами ребята 3ватных диска и ножницы.

2. Разрезаем их на части из которых будем делать зайца. Один ватный диск режем пополам-это будет наше ухо, а вторую часть диска еще раз разрежем пополам-это будет лапка, один диск делаем его меньше (обрезая по кругу края диска, а еще один диска оставляем без изменения.

3. Затем, выкладываем из дисков зайца и приклеиваем (демонстрация образца)

4. Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.

Анализ занятия : Молодцы ребята, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Как вы думайте, мы все справились с работой, мы смогли помочь зайцу. Я думаю, в таких тёплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт.

ЗАДАНИЕ

Отгадайте загадки

и

узнайте от кого письмо:

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу краса

Кто же это? (лиса)

5. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Беленькая шубка для зайчика» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД