Лилия Агеева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Спешим к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете в пределах пяти. Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, сверху, снизу, перед, за)
Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ „Спешим к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, счетные умения. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, картинка корабля с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); картинки с набором цифр на каждого ребенка, аудиозапись.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети встают полукругом перед гостями и произносят:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Звучит сигнал «сос» (на экране)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, от кого оно.
Дети: Да
Звуковое письмо от Айболита : «Здравствуйте ребята. Мне пришло сообщение из Африки. Заболели все звери. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а сундук спрятали на острове. Помогите мне пожалуйста найти волшебную воду»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это.
Дети: Да, это доктор Айболит.
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту найти волшебную воду и вылечить зверят!
Дети: Да
Воспитатель: Путешествие будет трудным! Как вы думаете, мы сможем справиться с трудностями на пути?
Дети: Да
Воспитатель: В Африку путь нелёгкий и сначала нужно добраться до моря, и переплыть его. И отправимся мы с вами в путешествие через лес.
Физкультминутка «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
(На экране изображен лес, кроны деревьев похожи на геометрические фигуры)
Вос-ль: Вот мы с вами добрались до сказочного леса. Ребята, обратите внимание, на что похожи кроны деревьев?
Дети: На геометрические фигуры.
Вос-ль: Сколько всего деревьев в лесу? (5)
Какое по счету дерево с круглой кроной (первое)
Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)
Второе дерево имеет крону какой формы (треугольник)
Третье дерево имеет крону какой формы (прямоугольник)
А какой формы крона у четвертого дерева? (овал)
Вос-ль: Молодцы! Вот мы вышли из сказочного леса.
(на экране картинка море)
Вос-ль: Ребята, я вижу море! Как же нам переплыть его, что для этого нужно?
Дети: Корабль
Вос-ль: Правильно, нам нужно построить корабль.
(детям раздаются картинки с изображением корабля, и набор геометрических фигур)
Вос-ль: Ребята, вам нужно наложить нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок корабля.
Дети выполняют задание сидя на ковре. (После выполнения задания, на экране появляется изображение корабля в нижнем левом углу)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим нелегким заданием.
(корабль начинает плыть до горы, и скрывается за горой)
Вос-ль: Но перед нами еще одна преграда, вы видите какая высокая гора
Дети: Да
(На экране появляется орел (над горой)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам на помощь прилетел орел. Путь у него был нелегкий, он спешил к нам издалека.
(Орел находится над горой)
Воспитатель: Ребята, где летит сейчас орел?
Дети: Над горой
(Орел перемещается в право)
Вос-ль: А сейчас где орел?
Дети: Справа от горы.
(Орел летит перед горой)
Вос-ль: Куда переместился орел?
Дети: перед горой
(Орел летит слева от горы)
Вос-ль: А сейчас где находится орел?
Дети: слева от горы
Вос-ль: Нам необходимо добраться до острова, поэтому мы сейчас с вами перелетим море на крыльях орла.
Вос-ль: Беремся ребята за руки, и будем крепко держаться. Закрываем глаза, чтобы нам не было страшно, и летим.
(звучит шум прибоя, чаек)
«А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги, пены шум прибоя,
А над морем - мы с тобою.»
Вос-ль: Вот ребята мы с вами уже на острове.
На экране остров (в левом верхнем углу) и закрытый сундук (сверху лежит записка от пиратов)
Вос-ль: Ребята, мы нашли с вами сундук с волшебной водой, но он закрыт. Я вижу записку, наверное она от пиратов.
(Открывается лист, вос-ль читает письмо)
«Я, капитан Флинт! Спрятал волшебную воду в сундуке. Если вы выполните правильно мое задание, то сундук откроется, и вы получите то, зачем приехали. А задание будет таким: Вам надо правильно расположить цифры по картинкам. Удачи Вам!»
Вос-ль: Ну что ребята, вы готовы выполнить задание?
Дети: Да
Вос-ль раздает каждому ребенку картинку с набором цифр.
(Вос-ль проверяет выполнение задания, желающие могут подойти, и посмотреть)
Вос-ль: Ну что ребята, все справились с заданием?
Дети: Да
Сундук открывается, и появляется бутылочка с волшебной водой.
Звуковое письмо:
«Спасибо вам, дорогие ребята. Вы оказались очень смелыми, находчивыми, сообразительными детьми. Отправимся с вами лечить зверей»
На экране пять зверей: волк, медвежонок, слоненок, обезьянка, львенок.
Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?
- Кто стоит первый, третий, пятый?
- Который по счету стоит медвежонок, обезьянка?
Вос-ль: Молодцы, все верно. Ну а сейчас нам с вами нужно отправляться в детский сад, попрощаемся с доктором Айболитом и зверями.
Дети прощаются, присаживаются на ковер (заходят на корабль). «Сядьте поудобнее и закройте глаза… Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Вы чувствуете себя сейчас спокойно спокойствием и тишиной моря. Сейчас вы можете попрощаться с морем и медленно возвращаемся в детский сад. Потянулись, выпрямились, открыли глаза»
Итог занятия :
Вос-ль: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: Плыли на корабле, летели на крыльях орла, были на необитаемом острове, помогли доктору Айболиту вылечить зверей.
Вос-ль: Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли доктору Айболиту в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадет в беду. Спасибо вам!