Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Спешим к доктору Айболиту»

Лилия Агеева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Спешим к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете в пределах пяти. Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, сверху, снизу, перед, за)

Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ „Спешим к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, счетные умения. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, картинка корабля с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); картинки с набором цифр на каждого ребенка, аудиозапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети встают полукругом перед гостями и произносят:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Звучит сигнал «сос» (на экране)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, от кого оно.

Дети: Да

Звуковое письмо от Айболита : «Здравствуйте ребята. Мне пришло сообщение из Африки. Заболели все звери. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а сундук спрятали на острове. Помогите мне пожалуйста найти волшебную воду»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это.

Дети: Да, это доктор Айболит.

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту найти волшебную воду и вылечить зверят!

Дети: Да

Воспитатель: Путешествие будет трудным! Как вы думаете, мы сможем справиться с трудностями на пути?

Дети: Да

Воспитатель: В Африку путь нелёгкий и сначала нужно добраться до моря, и переплыть его. И отправимся мы с вами в путешествие через лес.

Физкультминутка «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

(На экране изображен лес, кроны деревьев похожи на геометрические фигуры)

Вос-ль: Вот мы с вами добрались до сказочного леса. Ребята, обратите внимание, на что похожи кроны деревьев?

Дети: На геометрические фигуры.

Вос-ль: Сколько всего деревьев в лесу? (5)

Какое по счету дерево с круглой кроной (первое)

Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

Второе дерево имеет крону какой формы (треугольник)

Третье дерево имеет крону какой формы (прямоугольник)

А какой формы крона у четвертого дерева? (овал)

Вос-ль: Молодцы! Вот мы вышли из сказочного леса.

(на экране картинка море)

Вос-ль: Ребята, я вижу море! Как же нам переплыть его, что для этого нужно?

Дети: Корабль

Вос-ль: Правильно, нам нужно построить корабль.

(детям раздаются картинки с изображением корабля, и набор геометрических фигур)

Вос-ль: Ребята, вам нужно наложить нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок корабля.

Дети выполняют задание сидя на ковре. (После выполнения задания, на экране появляется изображение корабля в нижнем левом углу)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим нелегким заданием.

(корабль начинает плыть до горы, и скрывается за горой)

Вос-ль: Но перед нами еще одна преграда, вы видите какая высокая гора

Дети: Да

(На экране появляется орел (над горой)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам на помощь прилетел орел. Путь у него был нелегкий, он спешил к нам издалека.

(Орел находится над горой)

Воспитатель: Ребята, где летит сейчас орел?

Дети: Над горой

(Орел перемещается в право)

Вос-ль: А сейчас где орел?

Дети: Справа от горы.

(Орел летит перед горой)

Вос-ль: Куда переместился орел?

Дети: перед горой

(Орел летит слева от горы)

Вос-ль: А сейчас где находится орел?

Дети: слева от горы

Вос-ль: Нам необходимо добраться до острова, поэтому мы сейчас с вами перелетим море на крыльях орла.

Вос-ль: Беремся ребята за руки, и будем крепко держаться. Закрываем глаза, чтобы нам не было страшно, и летим.

(звучит шум прибоя, чаек)

«А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги, пены шум прибоя,

А над морем - мы с тобою.»

Вос-ль: Вот ребята мы с вами уже на острове.

На экране остров (в левом верхнем углу) и закрытый сундук (сверху лежит записка от пиратов)

Вос-ль: Ребята, мы нашли с вами сундук с волшебной водой, но он закрыт. Я вижу записку, наверное она от пиратов.

(Открывается лист, вос-ль читает письмо)

«Я, капитан Флинт! Спрятал волшебную воду в сундуке. Если вы выполните правильно мое задание, то сундук откроется, и вы получите то, зачем приехали. А задание будет таким: Вам надо правильно расположить цифры по картинкам. Удачи Вам!»

Вос-ль: Ну что ребята, вы готовы выполнить задание?

Дети: Да

Вос-ль раздает каждому ребенку картинку с набором цифр.

(Вос-ль проверяет выполнение задания, желающие могут подойти, и посмотреть)

Вос-ль: Ну что ребята, все справились с заданием?

Дети: Да

Сундук открывается, и появляется бутылочка с волшебной водой.

Звуковое письмо:

«Спасибо вам, дорогие ребята. Вы оказались очень смелыми, находчивыми, сообразительными детьми. Отправимся с вами лечить зверей»

На экране пять зверей: волк, медвежонок, слоненок, обезьянка, львенок.

Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

- Кто стоит первый, третий, пятый?

- Который по счету стоит медвежонок, обезьянка?

Вос-ль: Молодцы, все верно. Ну а сейчас нам с вами нужно отправляться в детский сад, попрощаемся с доктором Айболитом и зверями.

Дети прощаются, присаживаются на ковер (заходят на корабль). «Сядьте поудобнее и закройте глаза… Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Вы чувствуете себя сейчас спокойно спокойствием и тишиной моря. Сейчас вы можете попрощаться с морем и медленно возвращаемся в детский сад. Потянулись, выпрямились, открыли глаза»

Итог занятия :

Вос-ль: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Плыли на корабле, летели на крыльях орла, были на необитаемом острове, помогли доктору Айболиту вылечить зверей.

Вос-ль: Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли доктору Айболиту в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадет в беду. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Спешим к доктору Айболиту»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Спешим к доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Агеева (УИ 1928839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД