Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»

Мальцева Алина Алексеевна
Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»

Интегрированное занятие по математике и

окружающему миру в старшей группе по теме

«Птицы».

Программное содержание:

1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке;

2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять

местоположение предмета, цифры по отношению к себе, используя

предлоги (перед, за, между).

3. Учить решать примеры на сложение (в пределах 8).

4. Упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя

отношения равенства и неравенства между ними.

5. Группировка геометрических фигур по двум признакам – форме и

Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

цвету.

6. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

7. Выделение групп птиц – зимующих, перелетных, домашних,

водоплавающих.

8. Среда обитания птиц.

Материалы к занятию :

1. Карточки с изображением зимующих птиц – 8 штук.

2. Карточки с изображением домашних птиц – 5 штук.

3. Цифры от 1 до 8 (для воспитателя, знаки +, =.

4. Цифры от 1 до 8, +, = (для детей).

5. Плоскостное изображение снегирей – 6 штук, 2 – свиристелей, 8

кистей рябины.

6. Геометрические фигуры – треугольники (зелёные,

четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции, прямоугольники –

коричневые, круги, овалы – голубые.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Вы,

конечно, помните, что он мало знает и поэтому часто ошибается и всё

время что-то путает. Я его пригласила к вам на математику, чтобы он

и поучился считать, и ещё мы сегодня будем говорить и птицах.

Воспитатель: Выложите из математических наборов знаки и цифры

от 1 до 8.

Посчитайте от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

Дети: Считают хором.

Воспитатель: Ребята, Незнайка часто путает птиц и никак не может

запомнить, какая из них перелётная, а какая – зимующая. Назовите,

каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Называют.

(Воспитатель выставляет картинки зимующих птиц, вызывает

ребенка выставить цифры, номера птиц).

Воспитатель: Под каким номером находится голубь, дятел, сойка,

сова.

- Назовите соседей воробья?

05.11.2020 Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы». Воспитателям детских с…

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-matematike-i-okruzhayuschemu-miru-v-starshei-grupe-tema-pticy.html 3/5

- Какая птица стоит за сорокой?

- Между филином и дятлом, какая птица?

- Перед голубем какая птица?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

Дети: Снегирь.

(Выкладываются на доску снегири и свиристели).

Воспитатель: Каких птиц вы видите рядом со снегирями?

Дети: Это свиристели.

Воспитатель: Мне сегодня Незнайка сказал, что снегирь и свиристель

– зимующие птицы. Вы согласны с ним?

Дети: Нет. Это – кочующие птицы. Они прилетают к нам с севера

зимой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько свиристелей «прилетело» к нам?

Сколько снегирей?

Дети: 6 снегирей, 2 свиристели.

Воспитатель: Сколько всего кочующих птиц к нам прилетели?

(Все решают задачу, выкладывают цифры. Один ребёнок решает у

доски. 6+2=8).

Воспитатель: Зачем они прилетают с севера?

Дети: Они едят ягоды на деревьях и кустарниках.

Воспитатель: На доске выложено несколько кистей рябины. Сколько

всего кистей рябины? Незнайка говорит – 7. Правильно?

Дети: Нет. Всего 8 кистей рябины.

Воспитатель: Хватит кистей рябины всем птицам, как проверить?

Дети: Нужно на каждую кисть посадить птицу (выполняют).

Физминутка. «Как под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.»

Воспитатель: Какие группы птиц ещё знаете?

Дети: Зимующие, кочующие, перелётные, домашние, водоплавающие. (Проводится Д/и «Где сидит птица)

Воспитатель: Кто сидит в правом верхнем углу?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: К какой группе птиц она относится? (перелётная)

Кто сидит в левом верхнем углу? (Свиристель, кочующая).

Кто сидит в правом нижнем углу? (Глухарь, зимующая).

Кто сидит в левом нижнем углу? (Индюк, домашняя).

Кто сидит в центре? (утка, водоплавающая).

Воспитатель: У каждой птицы есть своя среда обитания. Одни

птицы живут в лесу, на деревьях, другие, например,

водоплавующие, живут у воды. Домашним птицам человек строит

специальные дома – птичники. Сейчас мы сгруппируем

геометрические фигуры по признакам.

(ребенок на доске группирует геометрические фигуры).

Воспитатель: По какому признаку сгруппировали фигуры?

Дети: По форме.

Воспитатель: Сколько групп у нас получилось?

Дети: Три группы. Первая группа – треугольники. Вторая –

четырёхугольники. Третья – круги и овалы.

Воспитатель: В группе четырёхугольников какие геометрические

фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: Какая группа фигур вам напоминает лес?

(треугольники). Там будут жить лесные птицы.

Воспитатель: Какую группу фигур выбрали бы водоплавающие

птицы?

Дети: Круги, овалы. Это пруд, озеро.

Воспитатель: А домашние птицы что выберут и почему?

Дети: Выберут четырёхугольники. Они больше похожи на птичники.

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка всё смог запомнить, давайте

повторим, какие бывают группы птиц?

Назовите птиц, которых вы знаете?

Воспитатель: Незнайка вас благодарит и обещает прийти в следующий раз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 05:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД