Получи документы

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»

Елена Кошелева
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»

Цель образовательной деятельности заключается: в создании условий для развития познавательной активности у детей.

Формировать представления детей о диких животных на примере медведя, его характерные признаки, строение тела, какие звуки издает, где живет и что кушает.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.

- Формировать умение узнавать и называть части тела дикого животного.

Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качество.

Учить подражать действиям воспитателя.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: - Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления, подвижность, координацию движения.

Развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Формирование активного словаря: Обогащать словарный запас слов детей - за счет уменьшительно ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка, рычит, громко, тихо.

4. Воспитательные задачи:

- Формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы.

- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, карточек, какие бывают медведи, беседа с детьми на тему «Что ест медведь».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, словесный (художественное слово вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный: материал (картинки и иллюстрации); игровой материал.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, домик, берлога А5, пчёлка, картинка малинки с белыми кружочками А5, гуашь красного цвета, баночка с водой, салфетки, 2 корзинки, шишки. Колонка: Песня-игра "Здравствуйте, ладошки".

Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя проведения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.

Форма проведения занятия : игровая.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся!

Песня-игра "Здравствуйте, ладошки"

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик, би-би,

Здравствуйте, гости, привет!

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Речевая игра.

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Здравствуй, Мишутка, я Елена Анатольевна!

(Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Лиза, София, Максим» и т. д.).

Воспитатель: Мишутка, а можно ребятам рассмотреть тебя?

Мишутка : Конечно, можно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Мишутка красивый.

Давайте потрогаем Мишутку. Какой он мягкий, приятный на ощупь!

Воспитатель: Что есть у Мишутке?

Дети: У него есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель просит показать каждого ребенка).

Воспитатель: А у вас есть глазки?

Сколько глазок у вас?

Правильно два.

Сколько носиков?

Правильно носик один? У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.

Посмотрите, какой наш мишка большой (Какой, пушистый (Какой). Лапы (Мягкие, живот (Мягкий). Голова у мишки большая, а ушки у него какие? (Маленькие). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

А как Мишка рычит?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Ребята как мишка громко рычит? (Ответ детей.) А тихо? (Ответ детей.)

Мишутка : Какие же вы ребятки хорошие. Знают столько интересного про меня. Ребята, я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Мишутка хочет играть, а вы хотите поиграть с Мишуткой?

Дети: Да.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Но когда он рассердился, все его шишки рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. К тому же мишка ещё и неуклюжий.

Воспитатель: Возьмите по одной шишке и покатайте их в руках. (самомассаж)

Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки какие? (твердые, колючие) (большие, маленькие) ( дети кладут свою шишку в корзину и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Воспитатель: Ребята, а знаете где живет мишка? Мишутка живет в лесу. В корнях большого дерева он называется – берлога.

Ребята, а что любит кушать наш Мишутка?

Воспитатель: Где живет наш Мишка?

Дети: В лесу, в берлоге.

Подвижная игра: «Дети и медведь»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя.

Мишка бурый, мишка бурый (Подходят к медведю)

Почему такой ты хмурый (Дети грозят пальчиком)

Я медком не угостился (Отвечает ребенок или воспитатель)

И на деток рассердился. (Воспитатель (Ребенок) в маске медведя догоняет детей)

Воспитатель: Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог наклоняется к Мишутке и слушает).

Воспитатель:Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть.

Игра с артикуляционной гимнастикой для губ

Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям сделать то же самое.

Педагог сопровождает игру словами:

«Пчела летит, пчела жужжит.

Дуй скорее на пчелу.

Меда сладкого хочу».

Воспитатель: Ну вот прогнали пчелу. А ещё чем можно накормить медведя в лесу?

Дети: Малиной.

Нетрадиционное рисование пальчиком.

Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него гуашь. Вот так макну в краску и приложу пальчик вот сюда, где нарисован белый кружочек. И вы мне поможете, сначала намочите пальчик в водичку, а теперь пальчиком наберите краску и приложите пальчик в беленький кружочек. Вот и получилась ягодка. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

lll Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли и узнали много интересного. У медведя так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.

У медведя есть лапы. А у человека? (руки, ноги).

Человек разговаривает, а медведь? (рычит).

А что медведь любит кушать? (ягоды, мед)

Ребята, давайте вспомним, как называется домик медведя? (берлога)

Ребята вам понравилось с Мишуткой играть. (да)

Воспитатель: Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Мишутка : Я так рад, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось, как вы играли. Я решил вас угостить.

Сюрпризный момент: Мишутка угощает ребят сладостями- (Медвежонок Барни).

Воспитатель: скажем мишке «Спасибо» «До свидания».

Воспитатель: Мишутка, в следующий раз мы придём к тебе в гости. Обязательно! Потому что ты наш лучший друг!

Самоанализ занятия в группе «Гномики» раннего возраста- Кошелева Е. А.

Тема: «В гостях у Мишутки».

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Форма проведения занятия : игровая.

НОД была направлена на решение познавательно-речевую сенсорную ситуацию через игру.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Структура НОД:

Вводная часть – 1 минуты.

Приветствие гостей : «Здравствуйте, ладошки.»

Основная часть – 7 минут.

1) Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

2)Речевая игра.

Мотивация: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

3) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;

4)Логоритмическая игра «Мишка».

5) Массаж «Шишки для мишки»;

6)Игра «Помоги мишке

7)Подвижная игра «Дети и медведь»

8) Игра с артикуляционной гимнастикой для губ

9)Нетрадиционное рисование пальчиком.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям:

в создании условий для развития познавательной активности у детей.

Формировать представления детей о диких животных на примере медведя, его характерные признаки, строение тела, какие звуки издает, где живет и что кушает. Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.

- Формировать умение узнавать и называть части тела дикого животного.

-Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качество.

Учить подражать действиям воспитателя.

2. Развивающие задачи: - Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления, подвижность, координацию движения.

Развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Обогащать словарный запас слов детей - за счет уменьшительно ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка.

3. Воспитательные задачи:

- Формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы.

- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.

Во время занятия применялись следующие методы работы: сюрпризный момент- Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

словесный (художественное слово вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный: материал (картинки и иллюстрации); игровой материал.

В водной части: НОД мною было проведено приветствие (уважительное отношение к окружающим)- с использованием художественного слова. Это подняло детям настроение и переключение внимания на деятельность.

Основная часть: Чтобы заинтересовать детей предложила пойти в гости через художественное слово Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Мотивационный элемент (нашли домик кто живёт– проблемная

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

Благодаря использованию игровых технологий, я решала, ненавязчиво для детей, задачи таких образовательных областей как: «Познание», «Речевое развитие» «Физическое развитие». Это способствовало формированию интереса к познавательной деятельности, развитию мелкой моторики, а следовательно и речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи (умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи).

Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку про Мишку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, ощупывали игрушку.

Благодаря тесной интеграции с Образовательной областью «Социально-коммуникативного развития», дети усваивали нормы и ценности, принятые в обществе Развитие этикета : мы вспомнили, что надо здороваться с гостями, мишкой и прощаться с гостями мишкой, говорить спасибо вежливо просить о помощи, (на примере собрать шишки, прогнать пчелу, накормить малинкой.) и благодарить, используя слова «пожалуйста», «спасибо»; также дошкольники учились сопереживать Мишке (упала шишка, больно Мишутке совместно действовать для достижения цели.

Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики.

Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет, самомассажа пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки медведя с самим ребёнком, формирование доброжелательных взаимоотношений.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайчик Сева взял чужое!»Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайчик Сева взял чужое!» «Зайчик Сева взял чужое». «Коммуникация, социализация». Цель: способствовать развитию речи и познавательного интереса к окружающему миру.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД