Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Профессии. Звуки [Х], [Х’] и буква Х»

Кирьянова Мария Николаевна
Открытое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Профессии. Звуки [Х], [Х’] и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии». Звуки Х, ХЬ и буква Х (итоговое занятие по теме).

Цель занятия: Проверить успешность усвоения знаний по теме недели.

Задачи:

-Пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словарей по теме.

-Учить:

а) дифференцировать звуки Х, Хь на слух и в произношении.

б) узнавать зрительный образ буквы Х.

в) определять наличие или отсутствие звука в слове, его позицию (начало, середина или

конец слова).

г) элементарному языковому анализу и синтезу слов, слогов.

д) определять количество слогов, звуков в слове; составлять звуковые схемы.

Публикация «Открытое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Профессии, Звуки [Х], [Х’] и буква Х“» размещена в разделах

е) давать характеристику заданному звуку, букве.

ж) находить заданный слог, используя образ изученных букв (чтение слогов).

-Развивать:

а) фонематический слух

б) внимание

в) мышление

г) память

д) связную речь

е) лексико-грамматическую сторону речи

-Формировать (воспитывать):

а) положительную мотивацию к освоению в будущем любой профессии и гуманное в ней

проявление б) способность к самооценке

в) умение работать в коллективе и самостоятельно.

г) интерес к детской художественной литературе (книгам).

Оборудование:

- Наглядные пособия (иллюстрации, ноутбук, пособие «Словарный домик»).

- Раздаточный материал (зеркала; рабочие тетради; фишки-звуки; полоски-слова; карточки

простые карандаши)

- Оценочный материал (эмоциональные человечки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствуем гостей.

Вспоминаем правила поведения на логопедических занятиях, настраиваемся на работу.

2. Вводная часть.

На доске иллюстрации различных мест работы. Необходимо назвать кто работает в (саду, цирке, школе и т. д.).

Логопед: Каким словом можно объединить эти названия? Что все это такое?

Дети: Профессии.

Л. : Сегодня мы последний день работаем по этой теме. Посмотрим чему научились за неделю. А сейчас внимание! К нам на занятие пришло письмо, где сообщается,что пропал человек. Необходимо узнать кто он? По трем подсказкам: загадка, открытка и стих. Просим выполнить все задания, которые прилагаются к письму. Стихотворение С. Я Маршака «Доктор Фауст».

(Дети отгадали загадку (предмет- указка, рассмотрели открытку, прослушали стихотворение.)

Л: Как зовут? Кем работает?

Д. : Доктор Фауст. Он- учитель.

Логопед объясняет понятие «Доктор» в значении учитель…Не «доктор здоровья», а «доктор знаний»…

Л. Чем учит детей Д. Ф?

Д: Плеткой, палкой, кулаком…

Л: Это правильно?

Д Нет.

Л. : Какой должен быть главный инструмент учителя на уроке?

Д: Знания, указка, доброта (логопед помогает).

Л: Хорошо или плохо поступал Д. Ф?

Д. : Плохо.

Л: Давайте поможем Д. Ф. стать лучше. Напишем ответное письмо, где перечислим каким надо быть человеку любой профессии? (добрым, знающим свое дело, отзывчивым, справедливым, сильным, здоровым). А сейчас приступим к выполнению заданий и покажем, что мы все умеем, знаем и не отвлекаемся. Пусть Д. Ф быстрее исправляется. Поможем ему?

Д. : Да

Л. Выяснили, что бить детей нельзя. Это плохо. А замечания можно делать? (Да)

За что дети на занятии могут получить замечание? (Отвлекаются, хихикают).

Физминутка: «Сигнальщики по профессиям».

(Строитель, летчик, подводник, моряк, повар).

3. Основная часть.

Первое задание.

На доске 2 слова: «Плохо» и «Хихикать»

Л: Какая одна и та же буква есть как в первом, так и во втором слове? (Х)

Дети выполняют задания на карточках:

-обводим все буквы Х.

-допишем букву Х.

Второе задание.

-Какие звуки может передавать на письме буква Х?

-Мягкий согласный ХЬ и твердый согласный Х.

-Будут ли звонкими эти звуки? (Нет) А какие они? (Глухие) Проверяем (ручку на горлышко).

Артикуляция перед зеркалом. (Х, ХЪ).

Третье задание.

Определение наличия и места звука в слове.

Если есть – поднимаем соответствующую фишку, если нет – делаем крест на груди из рук

(кошка, мох, подушка, холм, хитрец).

Четвертое задание.

Собери слово.

М, У, Х, А.

Д, У, Х, И.

Пятое задание.

Вставь пропущенный звук Х или ХЪ в начало слова.

(…леб, …обот, …удожник, …рам, …ижина).

Шестое задание.

Игра с мячом.

-Измени наличие звука Х в слове на ХЪ, просто увеличив число предметов.

(подсолнух - подсолнухи, пастух- пастухи, орех- орехи, муха- мухи, кроха- крохи).

Седьмое задание.

Составляем слоги из звуков (фишки)

Ха- ах, хи – ихь и. т. п.

Восьмое задание.

Читаем слоги в учебнике.

4. Заключительная часть.

Мы выполнили все задания успешно. Молодцы, ребята. Теперь, с нашей помощью, Доктор Фауст станет каким? (Добрым, справедливым, знающим свое дело). Как любой человек в своей профессии.

Сегодня на занятии с какими звуками работали? (Х и ХЬ). И буквой.? (Х).

Молодцы все! Особенно хорошо занимались (имена).

5. Организованный конец занятия.

Логопед: «Дети, обратите внимание на поднос с человечками. Одни улыбаются. Другие грустят. Если Вам было все понятно и понравилось занятие- опустите в ведерко веселого человечка. Если же было трудно и не понравилось что-то на занятии, то опустите в ведерко грустного человечка. Спасибо, ребятки, за ваши старания! Дорогие гости, спасибо, что посетили нас. Мы с ребятами всегда рады Вас видеть.

Занятие закончено. Можно пойти в группу».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Профессии. Звуки [Х], [Х’] и буква Х»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Профессии. Звуки [Х], [Х’] и буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Мария Николаевна (УИ 3279168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД