Велиярова Ирина
Конспект открытого мероприятия «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятий: фронтальное.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Форма образовательной деятельности: проблемная ситуация.
Цель: уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.
Задачи:
Образовательная:
- учить выделять общие признаки птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров);
- расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- активизировать словарь по по теме.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Планируемый результат: ребенок обогатит знания о внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц, научится подбирать прилагательные, обозначающие характерные признаки птиц.
Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, запись хруста снега; раздаточный материал: листы A/4, различные виды корма для кормушки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение художественной литературы : «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; заучивание стихов; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» и «Трудно птицам зимовать». П. и. «Перелет птиц», «Птички в гнездышка», п. и. «Совушка-сова». Рисование «Снегири». Изготовление кормушек. Рефлексивно-оценочный этап.
В: - Какое веселье у нашей кормушки. И ты Сова стала веселой. Значит все хорошо, ребята постарались, все сделали правильно.
Сова: - ребята вы очень умные, веселые и дружные, вы мне очень понравились. Я очень рада, что с вами познакомилась, теперь всем птицам нашего леса расскажу про вас, про ваш детский сад, какие добрые и отзывчивые ребята детском саду. Ну мне пора в лес, до свидания ребята.
Ответ детей: До свидания Сова.
В: - Ну вот, порадовали Сову. Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.
Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с родителями и расскажите про нашу неожиданную гостью на занятии Сову. Но у нас с вами есть еще очень важное занятие. Мы пойдем на прогулку и возьмем с собой вот эту банку с кормом и насыплем в кормушку корм.