Получи документы

Открытое мероприятие в форме викторины «Что за прелесть эти сказки»

Татьяна Ефимова
Открытое мероприятие в форме викторины «Что за прелесть эти сказки»

Цель.

Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи.

Учить, узнавать и называть сказки А. С. Пушкина по стихотворным отрывкам и иллюстрациям. Развивать любовь к творчеству поэта. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Развитие коммуникативных способностей. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Предварительная работа.

Публикация «Открытое мероприятие в форме викторины „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Чтение и обсуждение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, папка – передвижка «Как приучить ребенка к чтению художественной литературы», работа с родителями (просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, рисунки по произведениям А. С. Пушкина).

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, разрезные картинки, волшебный сундучок, зеркальце, яблоко, золотая рыбка, лук - стрела, орешек, золотой петушок, жетоны.

Ход викторины:

Ведущий:

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команда. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.

Презентация: 1.«Узнай сказку по иллюстрации». (Слайд ы с 5-го по 10-го).

2.«Узнай сказку по ее началу». (Слайды с 11-го по 21-ый).

игра «Кто лишний?»

Ведущий:

- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Презентация:

3. «Узнай героя по описанию. Из какой он сказки? (Слайды с 22-го по 30-ый)

4. «Вопрос – ответ?»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем какой пушкинской сказки, является царь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

7. Как назвался остров, на котором выстроил свой дворец князь Гвидoн, сын царя Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

8. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

5. «Из какой сказки этот предмет?» «Волшебный сундучок». (Предметы – зеркало, яблочко, золотая рыбка, лук – стрела, орешек, золотой петушок).

Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба!

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Автор:

Ефимова Татьяна Викторовна

воспитатель МКДОУ № 22 г. Сегежи

Прикреплённые файлы:

pushkin_dsgt6.pptx | 2446,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки»Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки» Кто не любит завораживающие,волшебные,чарующие сказки Пушкина. У лукоморья дуб зелёный,златая цепь на дубе том. Эти строки нам знакомы.

Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки» Игра-викторина «В гостях у сказки» Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива. Задачи: - закрепить.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Открытое мероприятие в форме квеста для родителей «День матери» Мероприятие подготовлено педагогом МБДОУ №70, города Иваново в форме квеста. Цель: сплотить детей, родителей и педагогов, приобщать родителей.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!» Тип проекта: средней продолжительности, творческий, групповой, игровой Сроки проведения: 6 месяцев Участники проекта: Воспитатель, дети.

Развлечение с детьми старшей группы в форме викторины «В гостях у сказки» Развлечение с детьми старшей группы Викторина «В гостях у сказки» Воспитатель:Белоус А. А Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра - конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в форме викторины «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД