Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Зимняя сказка»

Наталья Тимченко
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Зимняя сказка»

Музыкальное занятие для детей средней группы

«Зимняя сказка».

Цель: музыкальное развитие детей дошкольного возраста через игровые технологии.

Задачи.

Обучающие:

- формировать умение вставать в круг;

- совершенствовать танцевальные движения: поскоки, пружинка, кружение по одному и в парах;

- формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- обучать детей выразительному пению, четкому произношению слов.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость к музыке;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают снежинки, ходят звери).

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.

Атрибуты: игрушки – медведь, зайчик, собачка; барабан; маски-ободки животных и Метели; 2 султанчика; «волшебная» палочка; бутафорская елочка; детский костюм Деда Мороза.

Репертуар: коммуникативная игра «Снежинки» слова М. Картушиной; попевка «Снежинки» слова и музыка М. Картушиной; музыкальная игра «Все мы к Мишке подойдем» слова и музыка А. Олифировой; песня «Первый снег» музыка А. Филиппенко слова А. Горина; танец «Новогодний хоровод» муз. Е. Шураховой; «Марш» музыка Е. Тиличеевой; пляска «Полянка» русская народная мелодия; игра «Метель» слова М. Картушиной.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал,

Музыкальный руководитель (распевает). Здравствуйте, ребята!

Дети (отвечают распевая). Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Вы обратили внимание, как поменялась природа? Какое время года наступило? Правильно, зима. Помните, как мы с вами на прошлом занятии изображали снегопад? Соберем большой сугроб прямо в этом зале?

Проводится коммуникативная игра «Снежинки» слова

М. Картушиной.

Вот пришла к нам зима, Дети легко бегаю на носочках врассыпную

Кружатся пушинки.

На кусты и дома

Падают снежинки.

Землю побелили, Кружатся на месте

Замели тропинки,

Все поля укрыли Опускаются вниз

Белые снежинки.

Раз, два, три! Встают. 3 хлопка у одной щеки,

Раз, два, три! 3 хлопка у другой щеки

Снег в сугробы замети! Качают руками из стороны в сторону перед собой

Дети быстро встают в круг и берутся за руки, образуя «большой сугроб».

Музыкальный руководитель. Что за инструмент у меня в руках? Молодцы, помните его название - металлофон. Предлагаю с его помощью исполнить маленькую песенку про снежинки.

Музыкальный руководитель играет на металлофоне, дети озвучивают попевку «Снежинки» слова и музыка М. Картушиной.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Падают снежинки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Льдинки-холодинки.

Музыкальный руководитель. Я знаю, что вы очень любите сказки. Хотите сегодня услышать новую, зимнюю сказку? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Звучит сказочная музыка. Музыкальный руководитель выносит куклы-марионетки зайчика и собачки и озвучивает их. Куклой Медвежонка управляет и озвучивает воспитатель.

Музыкальный руководитель. В одном лесу жили и дружили зайчик Шустрик, собачка Бобик и медвежонок Миша. Весной, летом и осенью они вместе играли, гуляли. Но когда наступила зима, Шустрик и Бобик выбежали на снежную полянку и не нашли своего друга.

Воспитатель «укладывает спать» Медвежонка (на стульчике).

Музыкальный руководитель. Куда же он подевался, как вы думаете? Правильно, зимой медвежонок вместе со своей мамой медведицей сладко спит в берлоге. Когда его друзья об этом узнали, очень расстроились, потому что он не увидит всей зимней красоты. А, может, нам стоит разбудить Мишку? А вы (обращается к животным) посидите и послушайте.

«Усаживает» зайчика с собачкой на стульчики. Проводится музыкальная игра «Все мы к Мишке подойдем» слова и музыка А. Олифировой.

Медвежонок (воспитатель). Зачем вы меня разбудили? Ух, ты! Как красиво вокруг! А что это такое белое на земле и на деревьях?

Музыкальный руководитель. Мы хотим, чтобы ты, Медвежонок, увидел зиму. Ребята, давайте расскажем Мишке про это время года с помощью зимней песенки. Мы с вами учили на прошлом занятии 1-ый куплет.

Дети исполняют один куплет песни «Первый снег» музыка А. Филиппенко слова А. Горина.

Музыкальный руководитель. Зимой приходит долгожданный праздник, его особенно ждут дети. Что это за праздник? Правильно, Новый год!

Медвежонок. А что такое Новый год?

Музыкальный руководитель. Ребята, расскажите, пожалуйста, об этом медвежонку.

Примерные ответы: все в праздник украшают елку, веселятся вокруг нее, поют, играют, ждут подарки от Деда Мороза. Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель, задавая наводящие вопросы.

Медвежонок. Вот бы и мне все это увидеть, да боюсь, что спать в это время буду.

Музыкальный руководитель. Может быть, покажем Медвежонку, как мы готовимся к празднику? Вот красавица елочка (выносит небольшую бутафорскую елочку и ставит в центре музыкального зала). Она пока небольшая, но к Новому году обязательно подрастет. Посиди возле нее, Миша, и посмотри на наших деток, как они веселятся зимой.

Исполняется танец «Новогодний хоровод» музыка Е. Шураховой.

Музыкальный руководитель. Ребята, мне кажется, Мишка что-то шепчет.

Подходит к медвежонку, наклоняется к нему, как будто слушает.

Музыкальный руководитель. Все понятно! Он спрашивает, про зверей. Они тоже зимой умеют веселиться в лесу? Конечно, Миша, они тоже радуются. Наши дети сейчас тебе покажут, как это может происходить. Перед вами лежат маски, с их помощью вы сейчас все превратитесь в лесных зверей. Одна из масок изображает ветер, это Снежная метель, которая будет с помощью своих снежинок (султанчиков) догонять зверушек. Зайчику мы вручаем барабан, на котором он будет отстукивать ритм марша. Все звери отправляются к новогодней елке.

Воспитатель и музыкальный руководитель помогают одеть детям маски-ободки. Музыкальный руководитель ритмично декламирует четверостишье, ребенок - «зайчик» стоит и простукивает на барабане ритм марша, дети идут вокруг елки.

Музыкальный руководитель.

Барабан играет, барабан гремит.

В барабанчик зайка,

Весело стучит.

Звучит «Марш» музыка Е. Тиличеевой. Музыка останавливается.

Веселитесь, звери, на полянке,

Выходите, звери, поплясать.

Бегайте и прыгайте, кружитесь.

Можно даже лапки выставлять.

«Звери» танцуют. Музыка меняется на веселую плясовую - «Полянка» русская народная мелодия.

Бам, бам! Барабан! «Зайчик» ударяет в барабан.

Разбегайтесь по домам!

Все звери.

Ох, сейчас метель придет,

Все дороги заметет!

«Метель» догоняет «лесных зверей». После игры все снимают маски.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы любите загадки? А музыкальные загадки попробуете отгадать? Сейчас будет звучать музыка, а вы догадайтесь и изобразите животного, который идет к новогодней елочке.

Звучит музыка медведя, зайчика, лисы, дети изображают их. Дети начинают изображать, воспитатель подводит этого героя-куклу к елке.

Музыкальный руководитель. Ребятки, я опять слышу, как Мишка что-то шепчет.

Подходит к Медвежонку, поднимает на руки, делает вид, что что-то шепчет на ухо.

Музыкальный руководитель. Вот в чем дело! Он сильно захотел спать, и боится, что уснет прям здесь, под елочкой. Правильно, ведь зимой медведи должны спать, а не гулять. А вы, Шустрик и Бобик, проводите медвежонка домой, чтобы он не уснул по дороге.

Воспитатель и музыкальный руководитель «уводят» игрушки.

Музыкальный руководитель. И они проводили Мишку до берлоги. На этом наше музыкальное занятие завершается и мне хочется у вас спросить. Что сегодня у нас произошло необычного? Кого мы разбудили? А чем мы ему помогли? Что вы показали медвежонку? Мишка обрадовался увиденному? Вам самим понравилось ему помогать? А может быть, кому-то трудно было на занятии и в чем? Спасибо за ваши ответы, но нам пора прощаться. До встречи на следующем занятии.

Дети под веселую музыку проходят в группу.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД