МААМ-картинки

Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему «Самосвал»

Снежана Малюкова
Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему «Самосвал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений, с использованием игровых технологий и интеллектуальных игр.

Тема: «Самосвал».

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, в определении формы предметов, в соотнесении цифры с количеством предметов, в употреблении порядковых числительных; развивать внимание, мышление; закрепить знания о транспорте специального назначения.

Публикация «Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему „Самосвал“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Физическое развитие» : двигательная деятельность, «Познавательное развитие» : первые шаги в математику; развитие сенсорной культуры, «Речевое развитие» : владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование : самосвал игрушка, карточки с изображением бабочек разной величины; вырезанные из картона матрешки разной величины; карточки с изображением кружков; касса счетных материалов «Учись считать»; карточка с изображением пяти кубов; карандаши на каждого ребенка.

I Организационный момент

Беседа по вопросам.

Какие машины имеют сирену?

Каким машинам уступают дорогу?

Какая машина отвозит больных людей в больницу?

Какая машина копает канавы?

Какая машина возит землю и песок?

Какая машина убирает снег?

Какая машина вывозит мусор?

Какая машина борется с огнем?

Какую машину нужно вызывать по номеру «02»?

II Основная часть

Ребята, кто там сигналит, ой посмотрите, это же самосвал.

А что он нам привез? (Задания для нас.) Как необычно обычно самосвал возит песок, кирпичи, а сегодня он с заданиями для нас.

1. Упражнение «На что похоже?».

Показать детям плакат с изображением предметов разных форм и просит назвать, на какие геометрические фигуры похожи предметы, изображенные на ней.

2. Упражнение «Найди одинаковые бабочки».

Воспитатель показывает детям картинку, просит сравнить и найти одинаковые по размеру бабочки и соединить их линией, затем раскрасить одну.

3. Упражнение «Построй матрешек в ряд».

Воспитатель раздает каждому ребенку по несколько вырезанных из картона матрешек разной величины и предлагает разложить их в ряд по величине, от самой большой до самой маленькой.

4. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, потянули, постучали

И открыли!

5. Упражнение «Посчитай кружки на картинке».

Раздает картинки и просит положить под своей картинкой цифру, соответствующую количеству кружков на картинке.

6. Двигательная разминка «Самосвал»

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

(Согнуть руки в локтях, ладони сжать в кулаки - «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, двигаться по кругу топающим шагам.)

Покатил с утра к воротам.

(Остановиться, повернуться лицом в круг.)

Сторожа спросили:

- Кто там?

(Большие пальцы рук соединить с остальными пальцами в кружочки и приставить к глазам — изобразить «бинокль».)

Он возил песок и гравий,

(Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом - «машина поехала».)

Но, увы, застрял в канаве! (Присесть)

Буксовал он, буксовал,

(Перекатываться вприсядку с одной ноги на другую, выставить руки с «рулем» перед собой.)

Ели вылез самосвал. (Встать)

7. «Раскрась кубы».

Воспитатель раздает карточки с изображением кубов и говорит:

- Что вы видите на карточке?

- Сколько всего кубов?

- Ребята, раскрасьте 2 и 4 по счету куб.

III Рефлексия

- Что мы делали на занятии?

- Какие задания понравились больше всего?

- Ребята, посмотрите, в кузове у самосвала еще что то лежит. Это же наклейки вам за вашу хорошую работу. Давайте, скажем самосвалу до свидания!Спасибо, что приехал к нам с такими интересными заданиями!

(Раздаются наклейки детям).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Сравнение чисел» для детей 3–4 лет Тема: Сравнение чисел Цели: - сравнивать число элементов в множествах путем приложения, - пользоваться выражениями «больше - меньше, поровну».

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать.

Фотоотчет «Открытая НОД по формированию элементарных математических навыков в средней группе»Фотоотчет «Открытая НОД по формированию элементарных математических навыков в средней группе» 7 февраля у нас в группе прошло открытое НОД по формированию элементарных математических навыков. В гости пришли родители и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему «Самосвал»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему «Самосвал»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Малюкова (УИ 1535257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД