Лучший педагог года

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]» (7 фото)

Елена Болотина
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»

Оборудование: герой Буратино, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [р]-[рь],дидактическая игра «Аквариум», мяч, массажные мячики, кружки синего и зеленого цвета.

Задачи: способствовать обогащению словарного запаса, продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости.

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы „Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, послушайте правила поведения на занятии :

Говорю всегда красиво, четко и неторопливо.

Внимательно слушаю, другим не мешаю,

Когда меня спросят, тогда отвечаю.

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад!

- Вот наш гость – Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, четко произносить звук [Р]. Ребята, мы сможем помочь нашему гостю?

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»

Артикуляционная гимнастика.

-Буратино, наши ребята долго и старательно учились произносить звук [Р]. Для этого нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения. Мы с ребятами покажем тебе.

- лопатка грибочек

-качели индюк

- лошадка моторчик

Повторение артикуляции звука [Р].

- Передайте рычание злой собаки

- Расскажем Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

(рот открыт, губы в улыбке, широкий язык поднят к верхнему небу и вибрирует)

Фото «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»

Развитие фонематического звука

Игра «Слушай взрослого» (шумовые гремелки)

-Я буду называть слова, вы внимательно слушайте. Если услышите слово со звуком [Р],гремите, если нет, сидите тихо.

(МОЛОКО,МАРКА, ПАЛКА, КОРОНА, СЛОН, СПОР, МОТОР, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, ПАЛЕЦ, МАКАРОНЫ, ПАЛАС,КАРАБАС)

Игра «Светофор» (кружки синего и зеленого цвета)

-Если в слове Р услышишь - синий подними повыше, если Рь услышишь ты, то зеленый подними. (РАКЕТА, БУКВАРЬ, РЕМЕНЬ, РАБОТА, ГРИБ, МОТОР, КРАСКИ, КРЕМ, ГРЯЗЬ, КРАН, БАРАН, ТАРАКАН, ТАРЕЛКА, ГРАБЛИ, ГРЕЛКА)

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы - фото

Связь звука с буквой

-Ребята, а вы знаете, что звуки [Р]- [Рь] обозначаются буквой Р?

-На что похожа буква Р?

Изображение буквы Р с помощью пушистой проволоки

Закрепление звуков в слогах

Игра «Закончи слово»

- Вот такую игру придумал Буратино:

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а вы добавьте РА:

КО-ра, ИГ-ра, НО-ра, У-ра, ДЕТВО-ра, ПО-ра, КОНУ-ра, ДЫ-ра.

РО-РО-РО, ты закончи слогом РО:

ВЕД-ро, ДОБ-ро, ПЕ-ро, СЕРЕБ-ро, ЯД-ро, БЕД-ро.

А теперь договори ты слова со слогом РЫ:

ВЕТ-ры, ГО-ры, КОМА-ры, ТОПО-ры, МЕТ-ры, КОСТ-ры, ДЫ-ры.

Работа с предметными картинками

Игра «Аквариум»

Назови слово и определи место звука

Фото №1 Оборудование герой Буратино картинки для выполнения артикуляционной гимнастики предметные картинки со звуком р рь дидактическая игра Аквариум мяч массажные мячики кружки синего и зеленого цвета

-Наш гость принес конверт с картинками. Назови слово и разложи рыбок правильно. Предметные картинки- ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор)

Игра с мячом «Назови ласково»

Превратим большие слова -предметы в маленькие (назови ласково)

РЕКА –РЕЧЕНЬКА

РОЗА-РОЗОЧКА

ПОМИДОР-ПОМИДОРЧИК

КАРМАН-КАРМАНЧИК

КРОВАТЬ- КРОВАТКА

РЫБА-РЫБКА

ФАРТУК-ФАРТУЧЕК

ВЕРЕВКА-ВЕРЕВОЧКА

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференцировать звуки по твердости мягкости

«Чей хвост, чья голова»

У вороны крыло – воронье

У барана рога – бараньи

У коровы хвост – коровий

У поросенка голова – поросячья

У кролика лапы – кроличьи

Каша из риса – рисовая

Каша из гречки – гречневая

Суп из гороха – гороховый

«Посчитай предметы»

- А теперь посчитай предметы: ракета, барабан, рубашка (одна рекета, две ракеты….)

Развитие мелкой моторики (Этот шарик непростой)

Повторение чистоговорок:

РА-РА-РА высокая гора

РО-РО-РО у вороны есть перо

РЫ-РЫ-РЫ кусают комары

РУ-РУ-РУ кормили кенгуру

АР-АР-АР Рома пошел на базар

УР-УР-УР я пугаю кур

ОР-ОР-ОР мы покрасили забор

ЫР-ЫР-ЫР в сыре много дыр

Физкультминутка

-Посмотрите, Буратино немного повеселел. Давайте поиграем.

Раз,два, три, четыре,пять

В се умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

Игра «Путаница»

Буратино:

-Уррааа! Кажется я научился рычать, я вам сразу скажу несколько слов, а вы послушайте: РАСЦВЕЛИ НА КЛУМБЕ КОЗЫ,

В ОГОРОД ЗАБРАЛИСЬ РОЗЫ

-Подожди,Буратино, ты все перепутал. Ребята, давайте исправим.

ПОЛЗАЕТ У РЕЧКИ МАК,

РАСЦВЕТАЕТ В ПОЛЕ РАК

НА КОНВЕР НАКЛЕЮ МАСКУ

НА ЛИЦО НАДЕНУ МАРКУ

Подведение итогов

Выставка «Оригинальная буква Р». Чтение стихов детьми.

Фото №3 Публикация Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы Автоматизация и дифференциация звуков Р Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

-Молодцы! Вы сегодня очень старались, поэтому четко произносили звук Р.

Наш гость, Буратино, очень рад, что вы научили проговаривать его звук Р. Сюрприз от Буратино.

Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж» Дифференциация звуков «з-ж»Цель: различать звуки «з-ж» на слух и в произношенииРазвивать внимание, мышление, слуховое восприятие Оборудование:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]» Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Дифференциация звуков [С] и [З]» Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 09:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД