Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Галина Богатырева
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе : «Дифференциация звуков [С] и [З]»

Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».

Цель: 1. Закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Дифференциация согласных звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

1. Образовательные:

-развитие речевого аппарата, развитие органов дыхания;

-развивать фонематическое восприятие; фонематический слух, дифференциация звуков [с]-[з] изолированно, в слогах, в словах;

-работать над развитием фразовой речи;

-формирование навыков звукового анализа : давать характеристику звукам [с] и [з], знать их отличие друг от друга; определять место изучаемых звуков в слове; определять количество звуков в слове, количество гласных и согласных звуков; делить слова на слоги; выкладывать звуковые схемы слов;

- познакомить с графическим образом букв С и 3.

2. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение; развитие артикуляционной, мелкой ручной моторики.

3. Воспитательные:

-воспитывать организованное поведение на занятии;

-формировать активность и самостоятельность на занятии;

-прививать внимание и интерес к красивой и правильной устной речи.

Оборудование: индивидуальные зеркала, перчатки на каждого ребенка на ведущую ладонь («Нубик») для биоэнергопластики, предметные картинки зверей и птиц (со звуками «С» и «З», мягкие игрушки – собака и заяц, схемы характеристики звуков, слогов; мяч, рисунок паровоза, кубики для игр с предлогами, буквы С и З из пазлов, миниатюрные фигуры диких животных.

Ход занятия:

Оргмомент.

Логопед : «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас пригласил туда.»

Логопед загадывает загадки :

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)

Дети отгадывают загадки. Логопед выставляет на доску картинки Зайца и Собаку.

Логопед : «Наши гости любят выполнять гимнастику и мы с вами тоже. Давайте покажем им, как мы выполняем артикуляционную гимнастику вместе с нашим любимым другом «Нубиком». Выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Логопед : «Ребята, а какие звуки мы слышим в начале слова: «зайка», «собака»?

Дети: «В начале слова «зайка» мы слышим звук З, в начале слова «собака» звук С.

Логопед : «Правильно! И сегодня мы будем говорить о звуках [с] и [з]. Давайте уточним артикуляцию и характеристику этих звуков»

Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами. Произносят звук [с], а потом звук [з], уточняют их артикуляцию [с] : губы в улыбке, зубы сомкнуты в «заборчик», кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята; [з] - то же самое + включение голоса).

Логопед : «Чем похожи наши звуки

Дети: «Они произносятся одинаково, оба согласные, твердые, обозначаем синим цветом, выдыхаемый воздух холодный, направлен вниз»

Логопед : «А чем они отличаются?»

Дети: «Звук С- глухой, при его прознесении горлышко молчит, звук З – звонкий, при его произнесении «горлышко работает, звенит»

Логопед : «Все верно! Посмотрите Собака нам приготовила задание»

Игра «Будь внимателен» (развитие фонематического слуха).

Дети сидят на стульчиках. Логопед произносит слоги и слова со звуками [с] и [з]. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [с], топают, если слышат звук [з] : сон, маска, роза, сумка, золото, задание, посуда, морозы, космос, ас, зы, бусы, тазы, со, автобус.

Игра «Запомни – повтори»

Логопед : «По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.

(логопед предлагает повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки)

СА-са-за, За-са-за, За-за-са, Сы-зы-зы, Зы-сы-зы, Сы-сы-зы,

Сом-зонт – сок, Зайка-сумка-завод, Знак-стол-звон, Собака-заноза-соль, Замок-совок-засов.

За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.

СА-за-са – вот летит оса. Зу-су-зу - отвязали мы козу.

Логопед : «У Зайки тоже есть для нас задание, он предлагает нам поиграть с мячом.» Дидактическая игра «В слове слог договори и слово снова повтори».

Логопед бросает мяч ребенку, произнося начало слова. Ребенок должен выбрать подходящий слог (ЗЫ или СЫ, чтобы получилось слово. Называя получившееся слово, бросает мяч логопеду :

бу- (сы, ча- (сы, во- (зы, ве- (сы, та- (зы, гро- (зы, плак- (сы, зано- (зы, грима- (сы, бере- (зы, ко- (сы, зы)

Физминутка

Логопед : «Предлагаю отдохнуть и выполнить зарядку «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Логопед : «Дети, посмотрите, у меня еще есть задания для вас от Зайки и Собаки». Упражнение в подборе предлогов в предложениях. Детям раздаются кубики и миниатюрные фигурки диких животных.

«Звери любят играть в прятки. Посмотрите, куда спряталась лиса?»

Дети: «Лиса спряталась в кубик»

Логопед : «Откуда она вылезла?»

Дети: «Лиса вылезла из кубика» и т. д., употребляя предлоги из-за,из-под.

Логопед : «Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке. (Логопед обращает внимание детей на картинки у каждого ребенка на столе» :

В названиях наших животных и птиц есть звуки [ С-З ].

Логопед : «Звери грустные стоят,

Путешествовать хотят.

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.»

Давайте поиграем в игру «Паровозик»

Упражнение в определении позиции звуков в словах.

(дети берут картинки и распределяют их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове). В первом вагоне звук С или З стоит в начале слова, во втором вагоне звук С или З в середине слова, в третьем вагоне звук С или З в конце слова.

У кого-то из детей одна картинка Медведь получается лишней, получается, что он не едет ни в каком вагоне.

Логопед : «А давайте Медведя посадим в 3 вагон, чтобы ему не было удобно, только сначала уберем синюю фишку из схемы слова»

Логопед : «Ребята, смотрите, кто к нам бежит».

Выставляется картинка с изображением Лисы. Она не может уехать в путешествие, потому что у нее тоже есть для нас задание! Она просит нас выложить звуковую схему своего названия»

Дети работают с индивидуальным раздаточным материалом: выкладывают на столах из красных, синих и зеленых кружков звуковую схему слова «лиса».

Логопед : - Сколько звуков в этом слове? (4). Ответы детей: Назовите: л и с а

- Сколько согласных? Назовите.

- Сколько гласных? Назовите.

- Сколько слогов? (два) Почему? ( два гласных: [и], [а])

- Составьте предложения с этим словом по опорной схеме;

Итог занятия.

Логопед : «Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднения? Какие звуки мы сегодня сравнивали? С и З. А у каждого звука есть свое буквенное обозначение: логопед достает Пазлы букв С и З.

Мы с вами поместим эти буквы свои домики на улицу Абвгдэйки.

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]» .

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А. Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л] Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]» Конспект урока произношения. Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна. Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’]. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД