Наталья Ведрова
Открытое занятие по математике «Навыки прямого и обратного счета до 10» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10, умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, закреплять знания о плоских и объёмных геометрических фигурах, подбирать предметы, похожие на объёмные геом. фигуры, соотносить количество изображаемых предметов с цифрой, закреплять умение считать предметы в пределах 10, выкладывать предметы по заданию на 1 больше, или на 1 меньше, сравнивать 2 группы предметов, употреблять слова «поровну», «столько же», «больше», «меньше», активировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, свойства предметов и явлений.
Публикация «Открытое занятие по математике „Навыки прямого и обратного счета до 10“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: карточки, разделённые полосками на 9 частей, плоские и объёмные геометрические фигуры, предметы, похожие на объёмные геом. фигуры по количеству детей, «божьи коровки» с разным количеством точек и ромашки с цифрами от 4 до 8, карточки с 2 полосками, грибочки и ёлочки для счёта предметов, мяч для игры «Скажи наоборот», поощрения для детей.
Ход: дети заходят в группу, здороваются с гостями, воспитатель зачитывает письмо, которое получила сегодня утром от короля Математической страны.
В. : Здравствуйте, ребята, что у вас хорошего? Как у вас дела? Снова математика в гости позвала. В моей стране Математики случилась беда, злая Фея заколдовала жителей математического королевства. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все мои задания.
В. : мы поможем? Давайте посчитаем от 1 до 10 и окажемся в математической стране. Дети считают от 1 до 10. Вот мы очутились в математической стране и перед нами выполним первое задание.
Задание 1. дети садятся за столы, на которых лежат карточки, разделённые на 9 частей и плоские геом. фигуры. Перед вами клумбы, эти клумбы мы будем заполнять геом. фигурами. Заданную геом. фигуру положить туда, куда я назову, напр. возьмите круг и положите его на середину клумбы, квадрат над кругом и т. д. По указанию воспитателя дети заполняют карточку 9-ю геом. фигурами, по окончанию выполненного задания детьми, вос-ль показывает свой образец. Так у вас получилось, как у меня. Молодцы, первое задание выполнили.
Задание 2. Следующее задание. На ленточном столе стоят объёмные геом. фигуры: куб, шар, пирамида, конус, цилиндр, рядом на другом столе предметы, похожие на них. Какие объёмные геом. фигуры перед вами? Далее дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Маша возьми пирамиду и передавая её другому ребёнку, назовите дни недели по порядку. Далее времена года по признакам, которые вос-ль назовёт, части суток. А к остальным объёмным геом. фигурам подберём предметы, похожие на них. Выберите любой предмет и отнесите его к геом. фигуре, похожей на неё. Молодцы, второе задание тоже выполнили.
Задание3. А теперь нам надо перелететь к следующему заданию на божьих коровках, пока играет музыка посчитайте сколько на них точек. Музыка закончилась, найдите цветок с цифрой, чтобы количество точек на божьих коровках соответствовало этой цифре. Цветы с цифрами разложены на столах, игра повторяется 2 раза, вос-ль меняет цветы с цифрами местами.
Задание4. Прилетели к следующему заданию. Перед вами карточки с двумя дорожками. Я показываю цифру, напр., 7, вы должны выложить на верхнюю дорожку столько ёлочек, чтобы их количество соответствовало моей цифре, а на нижнюю дорожку выложить грибочков на 1 меньше, чем ёлочек. Вос-ль показывает свой образец, после выполненного задания. Сколько получилось грибочков? Сколько ёлочек? На сколько грибочков меньше ёлочек? А на сколько ёлочек больше грибочков? Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну? Ёлочку убрать или грибочек добавить. Напр., грибочек добавим. Вос-ль на своём образце тоже добавляет грибочек. Поскольку стало грибочков и ёлочек? Грибочков столько же, сколько ёлочек, поровну, по 7. Молодцы и с этим заданием справились. Последнее задание.
Задание5. В этом задании будем играть с мячом, игра «Скажи наоборот». Я буду кидать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и кидая его обратно, называете слово противоположное по смыслу: Длинный-короткий
Большой- маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперед-назад
Один-много
Легкий-тяжелый
Горячий-холодный
Чистый-грязный
Мягкий-твердый
Пустой-полный
Вот мы и выполнили все задания короля, значит мы расколдовали жителей Математического королевства, а вот и они. Воспитатель открывает ширму у математического театра, где находятся, королева, принцы и принцессы от 2 до 9. Спасибо они говорят вам, ваши знания помогли расколдовать их. Какие задания были для вас трудные? Что легко было выполнять? Какое задание понравилось? За то, что вы такие умные, смышлёные, сообразительные король дарит вам подарки – звёздочки. А теперь посчитаем от 10 до 1 и вернёмся обратно в д/с.