Лучший педагог года

Открытое занятие для детей второй младшей группы. Исследовательская деятельность «Взаимодействие воды и снега»

Татьяна Поникарова
Открытое занятие для детей второй младшей группы. Исследовательская деятельность «Взаимодействие воды и снега»

Открытое занятие для детей 2-й младшей группы.

Тема недели: "Юный исследователь"

Исследовательская деятельность: "Взаимодействие воды и снега".

Подготовила и провела воспитатель 1-й кв. категории Т. Е. Поникарова

Цель: Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидкое и твердое).

Задачи:

образовательная - начать формировать понятия о свойствах воды, ее жидком и твердом состояниях, с условиями, при которых вода меняет свойства;

Публикация «Открытое занятие для детей второй младшей группы, Исследовательская деятельность „Взаимодействие воды и снега“» размещена в разделах

развивающие - развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать и делать выводы;

воспитательная - формировать навыки работы в коллективе: взаимоуважение, умение подождать своей очереди, не мешать работе сверстника

Виды детской деятельности:

познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа

• наблюдение за снегом и льдом во время прогулки;

• игры и опытная деятельность со снегом (лепится, не лепится - почему, льдом (очень твердый);

• чтение сказки "заюшкина избушка";

рассматривание иллюстраций к сказке, зимних пейзажей, картинок с изображением сосулек, фотографий фигур из снега и льда.

Оборудование

• прозрачная емкость с холодной водой (с меткой уровня воды);

• прозрачная емкость с меткой уровня воды под теплую воду;

• пластиковый таз со снегом;

• глубокая тарелка со льдом;

• чайник с горячей водой (50-60 градусов);

• совочки;

• влажные салфетки;

• поднос.

Ход занятия

Входим в группу, здороваемся с гостями. Приглашаю детей пройти на ковер и встать в круг.

- Ребята, подскажите - какое время года сейчас?

Ответы детей.

- А что будет, когда зима закончится?

Ответы детей.

- Правильно. Что изменилось в природе? Как мы узнали, что скоро наступит весна?

Ответы детей.

- Я вам загадаю загадки, а вы подумаете и скажите о чем они.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Дети (Снег)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали и вмиг получился.

Дети (Снеговик)

- Правильно! Давайте вспомним, как мы с вами лепили снеговика.

Физкультминутка:

Раз рука и два рука (поочередно показываем ладони)

Лепим мы снеговика. (округлыми ладошками выполняем движения)

Три, четыре, три, четыре -

Нарисуем рот пошире. (выполняем имитацию движения)

Пять - найдем морковь для носа, (показываем пальцем на кончик носа)

Угольки найдем для глаз. (показываем на глаза)

Шесть - наденем шапку косо. (имитация движения)

Ой, красивый он у нас! (восхищенно разводим руками)

Достаю из под салфетки игрушку Снеговика.

От имени Снеговика: - Кто меня звал?. Ой, куда это я попал?

Воспитатель: - В детский сад, к ребятам.

Снеговик: - Здравствуйте, я очень рад.

Воспитатель: - Снеговичек, если хочешь, поиграй с нами. - Я приготовила что-то интересное.

Приглашаю всех подойти к столу (На котором под салфеткой стоят: таз со снегом, тарелка со льдом, миска с хол. водой, миска под теплу воду, поднос с совками, пачкой влажных салфеток). Снимаю салфетку.

- Что вы здесь видите?

Дети перечисляют, что видят на столе. Снеговик помогает: - Водичка,. чистая (смотрит сквозь миску, прозрачная!

Показываю, как можно через миску определить температуру воды. Предлагаю потрогать детям.

- Какая вода на ощупь?

Ответы детей.

- Я могу удержать в руках и не пролить вот столько (показываю жестом) воды. Вот, смотрите: (Беру из тазика большой ком снега, демонстрирую детям)

Дети: - Это же снег!

Снеговик: - Какая же это вода?

Воспитатель: - А я вам сейчас докажу. Кладу снег обратно в таз, вытираю руки влажной салфеткой.

- Для этого во вторую миску наливаю воды из чайника, ровно по метку. Чайник ставлю на дальний стол, вернувшись, предлагаю детям потрогать через миску температуру воды.

- Какая вода в этой миске?

Ответы детей.

Снеговик: - Ой, я такой воды боюсь.

Сажаю его на край стола, со словами: -"Тогда отсюда посмотри".

- Начнем! Мне нужны помощники (достаю совочки, раздаю их половине детей). Обращаюсь к оставшимся без совков детям:

- Вы потом поможете, все по очереди.

- Посмотрите, и сделайте, как я: трогаю снег совком, проговариваю: - твердый, рассыпается. Набираю половину совка и кладу из тазика в емкость с холодной водой, жду, пока все дети сделают тоже самое.

- Теперь кладем снег во второй тазик (выполняют).

Все тоже самое проделываем с кусочками льда.

- Посмотрите, что происходит со снегом и льдом в наших тазиках?

Дети.

- Нужно немножко подождать. Я вам загадаю еще одну загадку.

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

- Я от снега плачу - не могу иначе.

* Задаю наводящие вопросы, если нужно.

Дети (Сосулька)

- Здорово, молодцы.

Пальчиковая гимнастика.

- Давайте поиграем:

Кап - кап, я капель, капаю тихонько

(медленно стучим указ. пальцем по ладони другой руки)

Кап - кап, целый день капли пляшут звонко.

(чуть быстрей)

Кап - кап побыстрей капли побежали,

Потому, что солнышко капли увидали.

(так быстро, как смогут)

- Теперь посмотрим, что стало со снегом в мисках.

Смотрим. Обращаю внимание детей, что в гор. воде ни снега, ни льда не осталось, но вода стала прохладной; в холодной чуть- чуть. В тазу - остатки снега и вода, в тарелке лед подтаял - тоже появилась вода. При этом вода стала не такой чистой и прозрачной, на дне мисок есть немного песка.

Рефлексия

- Что мы узнали? Снег и лед в тепле превращаются.

Дети.

- Теперь мы убедились: снег - та же вода, только твердая.

Снеговик к детям: - Значит я сделан из твердой воды! Ой, мне что-то не хорошо! Может я таю? Ребята, мне пора! Мне понравилось с вами играть, надеюсь, вы любите рисовать? Хочу вам подарить. (раздаю раскраски "сосульки").

- До встречи! (убираю снеговика)

Дети с раскрасками проходят за столы, где работают с красками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей второй младшей группы. Исследовательская деятельность «Взаимодействие воды и снега»
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД