Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Я — волшебник»

Смирнова Елена
Конспект открытого занятия «Я — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА

«Я - ВОЛШЕБНИК»

Цель: ознакомить и обучить выполнению рисунка с использованием

элементов аппликации.

Задачи:

воспитывать интерес к творчеству;

обучить детей работе с природными материалами;

дать алгоритм выполнения рисунка с элементами аппликации на

шаблоне;

способствовать развитию творческого мышления, мелкой

моторики, коммуникативных качеств, логического мышления детей.

Тип занятия : комбинированный.

Публикация «Конспект открытого занятия „Я — волшебник“» размещена в разделах

Формы обучения: беседа, объяснение, практическая работа.

Материалы и оборудование:

природные материалы;

клей ПВА;

яркие краски;

цветная бумага;

вода;

кисть;

ножницы;

застеленная рабочая поверхность.

Порядок проведения Конкурса определяется образовательным

учреждением, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,

распорядка дня в ДОУ.

Ход занятия

1. Введение в тему. Подготовительная беседа

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите эту музыку. Что вы можете сказать о ней?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правда она очень красивая, я бы даже сказала – волшебная! А вы любите

волшебство?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А какие волшебные слова знаете?

Дети вспоминают слова:

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);

2. Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);

3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по моему вели!

(девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);

4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа);

5. Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.

Толстого);

6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

(«Волшебник изумрудного города» А. Волкова);

7. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре (Снежная королева);

8. Трах-тибидох-тох-тох («Старик Хоттабыч») и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А давайте дружно попробуем сказать какое-нибудь

заклинание. Интересно, что из этого получится? Давайте возьмём заклинание

«Крекс, пекс, фекс» (или другое!

Приготовились? Три-четыре!

Дети говорят хором заклинание. Откуда-то вылетает конверт.

Воспитатель берёт его в руки.

Воспитатель:

Вот это да! Настоящее волшебство! Письмо к нам само прилетело! Ведь

так? Может быть кто-то видел почтальона? Нет? Значит точно волшебство!

Интересно, от кого же оно? Хотите узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Конечно, хотите! Но, чтобы это нам узнать, нужно что -O-

Дети:

Потанцевать!

Звучит музыка. Дети танцуют. После танцевальной минутки.

Воспитатель:

Вы отлично танцевали! Ребята, рассаживаемся на стульчики. И готовимся

внимательно слушать.

(Читает) «Здравствуйте, мои друзья! Вам пишет ваш большой друг –

маленький щенок Дружок! Гав-гав! Думаю, вы меня не забыли. Я-то о вас

всегда помню! Я так по вам соскучился! На дворе сейчас прекрасная

волшебная пора. Вы знаете, как она называется? Ну, какое сейчас время

года?.»

Ребята, какое?

Дети:

Осень!

Воспитатель:

Правильно, ребята! Продолжаем читать.

(Читает) «Гав-гав, в смысле, ага. Осень! А вы всё про осень знаете? Я-то,

точно знаю! Сейчас вам про неё расскажу. Слушайте внимательно.

Осенью с каждым днем становится теплее и теплее. На деревьях

появляются зеленые листочки. А елочки становятся желтыми-прежелтыми.

Птички улетают на север, потому что им слишком жарко. Белочки несут в

дупло леденцы и шоколадки. Длинноухие крокодилы меняют цвет шерстки.

Бурые мышки спят в берлогах. Но скоро осень закончится и начнется жаркое

лето. Для счастья и радости всей детворы. Всё так, ребята? Гав-гав.»

Воспитатель:

Ой, ребята, по-моему Дружок что-то напутал. Давайте ещё раз прочитаем

и исправим его ошибки.

Воспитатель читает текст Дружка про осень ещё раз. Останавливается,

просит детей поправить Дружка.

Ну вот, ребята, мы и исправили ошибки Дружка. Продолжим читать

письмо дальше.

(Читает) «Ребята, это была моя проверка. Думаю, что все вы нашли у меня

ошибки и исправили их. Конечно же, осень – это чудная пора!

Я так люблю тётушку Осень! Особенно я люблю в это время года бегать

по парку и играть с разноцветными листочками! Каких там только нет! И

жёлтые! И зелёные! И коричневые! И красные! И жёлто-зелёно-коричневокрасные!

Тётушка Осень – настоящая волшебница! Ведь она так красиво

разукрашивает всю природу! Это и вправду похоже на сказку! Я даже стихи

про это написал. Послушайте.

Осенняя сказка! Осенняя сказка!

Смотрите, какие волшебные краски!

Березки стоят в позолоту одеты,

И клены в нарядах багряного цвета.

Хлопот стало больше у птиц и зверей:

Еду запасают они поскорей.

В делах и заботах лесное зверье,

Но осени рады! Встречают ее!

У тётушки Осени так много работы! Эх, если бы я умел рисовать, я бы

обязательно ей помог разукрасить природу! Но я, к сожалению, не

волшебник. Гав-гав.

Ребята, я тут вот что подумал. А ведь вы все настоящие волшебники! Вы

ведь умеете рисовать всё, что захотите! Вы волшебники, только пока ещё

маленькие. Тётушка Осень принесла в подарок столько красоты – и

листочки, и жёлуди, и веточки, и рябинку. А если вы настоящие волшебники,

значит сможете создать такие же красивые картины из всего, что принесла

нам тётушка Осень, а ещё взять в подмогу то, что у вас уже имеется – клей,

карандаши и бумагу. Уверен, у вас получатся настоящие осенние шедевры! А

тётушка Осень, конечно же, скажет вам «спасибо» и щедро одарит своими

волшебными дарами – вкусным урожаем овощей и фруктов.

И не забудьте отправить работы мне. Я обязательно посмотрю каждую

работу. Очень хочется полюбоваться на ваши работы.

На этом с вами прощаюсь. Машу вам своим пушистым хвостиком. А вы

помашите мне своими ручками. Пока-пока! До связи!

Ваш маленький щенок Дружок».

Воспитатель откладывает письмо.

Какую интересную идею подал нам наш Дружок! Сейчас мы с вами будем

настоящими волшебниками! Ведь у нас с вами уже получилось волшебство в

самом начале, помните? Так что, уважаемые волшебники, занимаем свои

рабочие места и дружно творим осеннее волшебство, помогаем тётушке

Осени! Дружку тоже должны понравиться ваши сказочные творения!

Дети рассаживаются за приготовленные столы, выполняют работы.

2. Практическая работа

Воспитатель:

Повторим правила техники безопасности:

1. Внимательно выслушать задание воспитателя.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить

необходимые материалы.

3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать лицо,

костюм, не пачкать стол за которым работаешь.

7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза.

8. Используй кисть по назначению.

9. Нельзя, чтобы клей попадал в глаза и на одежду.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно

вымыть руки с мылом.

Последовательность творческого задания:

1. Подготовить материалы, которыми дети будут работать.

2. Распечатать пустой шаблон.

3. С помощью художественно-графических материалов и природных

материалов оформить работы.

4. При необходимости дорисовать кистью рисунок.

3. Рефлексия:

В конце занятия воспитатель задает вопросы:

1. Что нового вы узнали для себя?

2. Какой смысл вы заложили в выполнение этого задания?

3. Заинтересовала ли вас техника выполнения этого задания?

4. Захотелось вам сделать еще рисунки таким способом?

Воспитатель дочитывает письмо.

Ребята, Дружок хотел бы узнать: понравилось ли вам занятие? Сбоку

или снизу листа нарисовано 3 листочка. Если вам понравилось наше занятие

и вам было интересно, закрасьте листочки красным карандашом, а если было

скучно, неинтересно – закрасьте синим карандашом.

Совет!

Воспитатель может включить записи детских песен. В процессе

самостоятельной деятельности следить за осанкой, проводить

индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.

Воспитатель может вытереть ребенку руки, рисовать и работать с клеем

юный художник должен сам. Не вмешивайтесь в этот процесс.

Юному художнику потребуется помощь взрослого.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я — волшебник»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Я — волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 2040525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД