Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Морское путешествие» (3 фото)

Наталья Петрова
Конспект ОД в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский

Открытое занятие

Средняя группа «Карамельки»

Провела: воспитатель первой квалификационной категории Петрова Н. М.

Тема ОД: «Морское путешествие».

Цель: способствовать развитию умения детей связно высказываться о морских обитателях и обитателях суши.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения детей составлять небольшой рассказ по мнемодорожке.

Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.

Продолжать развивать умение самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.

Развивать умение различать и называть виды транспорта.

Развивать речь детей с помощью загадок.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, познавательные способности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитатель привлекает внимание детей показом ракушек.

- Ребята, посмотрите какие красивые, послушайте. групповой сконструирован корабль)

Дети стоят в кругу с воспитателем.

– Ребята, а вы когда-нибудь были на море?

В синем море далеко, там, где очень глубоко, Много интересного, много неизвестного.

Ребята, кто хочет отправиться в морское путешествие, похлопайте.

-А какие транспортные средства ходят по морю?

-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещаются по воде?

-А мы, на каком транспорте поплывем?

Ответ детей (Лодка, катер, корабли, яхты, теплоход, пароход)

Ответ детей (Водные)

Ответ детей (На корабле)

Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик» (пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).

Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблик, и он поплывёт. Нужно глубоко вдохнуть,

На кораблик нам подуть…

Дети выполняют задание

II. Основная

- Ребята, а как мы назовём свой корабль?

-Как вы думаете, кто самый главный на корабле?

- Каким должен быть капитан?

- Кого выберем капитаном?

-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:

1. Без команды капитана или его помощника нельзя выходить и подниматься на корабль.

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.

4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.

Если вы согласны, похлопайте

-Поднять паруса! Отплываем!

Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».

- По синему морю кораблик идет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

Навстречу неизвестному,

Но очень интересному.

- А это что за странный сосуд? (открываю, в нем записка, читаю)

«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»…

-Ребята, если согласны помочь жителям подводного царства, похлопайте.

-Море огромное и прекрасное. Оно восхищает и удивляет.

- Что можно увидеть на морском дне? На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с раковинами.

-А вот и задание: Отгадайте загадки (по мере разгадывания загадок, появляются слайды с их изображением).

Папа прячет детвору

В сумке словно кенгуру.

Детвора сидит в брюшке

В удивительном мешке.

Папа скачет весь денёк

Это кто? «Морской конек)

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут …

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Это шарик – …ёж

- Ребята, молодцы, справились с заданием. -Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к острову. Так и есть. Выходим на сушу.

С Су-Джок шариками

Посмотрите, нас встречает ёж. Ёж очень любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -

ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежатами дружу.

Всем внимание, вот мы и приплыли на следующий остров. А тут живёт доктор Айболит.

- Поздоровайтесь с ним!

- Ребята, а кого лечит доктор Айболит? (Зверей)

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (К. Чуковский)

- Какие звери пришли к доктору Айболиту? (Рядом с Айболитом расположены 5 игрушечных зверей, дети называют их)

- Кто первый? (Лев) Какая по порядку обезьяна? (вторая) Кто третий?

Дети называют порядковым счётом всех зверей.

- Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка… Игра «Чей домик». Ребята, у животных на этом острове случилась беда. Они потерялись. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч, а морских животных в море - синий обруч…

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. У кого окажется карточка с лесным ежом, те будут собирать лесных животных в зелёный обруч, а те, у кого карточка с морским ежом будут собирать морских животных в синий обруч. Разделились, построились. Раз, два, три начало игры!

- Молодцы! Справились и с этим заданием! Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

На мониторе появляется море, звучит шум волн. (Звучит шум моря, на экране слайд с изображением моря и корабля)

Дидактическая игра «Один-много»

-Следующее задание.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто поймает мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты,

океан - …

морж –…

осьминог - ….

волна - ….

краб -…

дельфин - …

медуза - …

акула – …

-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей.

Увидели остров.

Встречается Змея, длинная не простая, она сейчас проверит ваши знания. Обратите внимание, что изображено на спине у змеи?

(Геометрические фигуры)

Змея: Я вас не пущу дальше в путешествие, пока не проверю ваши знания. Какие фигуры изображены на моей спине!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие геометрические фигуры мы видим.

(Дети называют все геометрические фигуры, которые изображены на спине змеи)

Змея: а теперь вы должны свои «фигуры» положить радом с такой же геометрической фигурой, как у меня на спине.

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

-Ребята, если вам понравилось наше морское путешествие, возьмите красную морскую звезду, а кому не понравилось желтую.

- Почему взяли красную (желтую, что понравилось (не понравилось) в путешествии, что расскажите дома маме?

Конспект ОД в средней группе «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Конспект ОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Сценарий праздника «Морское путешествие» ко Дню Защитника Отечества в средней группеСценарий праздника «Морское путешествие» ко Дню Защитника Отечества в средней группе Сценарий праздника, «Морское путешествие», посвященного Дню Защитника Отечествав средней группе 2023 год Уникальность сценария заключается.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2788742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД