Лучший педагог года

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев» (5 фото)

Юлия Филинова
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»

рограммное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Цель: формировать у детей знания об осенних листьях, их формах и свойствах; ознакомить детей с некоторыми видами деревьев.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) „Путешествие в страну разноцветных листьев“» размещена в разделах

Упражнять детей в определении цвета листьев;

Упражнять детей в сравнении листьев по величине, выражаясь словами «Больше-меньше», «Разные».

Закреплять счет до 3.

Развивать внимание в процессе дидактических игр.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость трудовым поручениям.

Развивать мышление, память, воображение.

Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа: составление содержания открытого занятия, создание наглядного материала – осеннее дерево с листьями, сбор гербария -из листьев дуба, клена, березы, разработка хода занятия, нарезка листьев-ключиков из цветного картона, беседы с детьми о предстоящей прогулке, мотивация детей на совершение путешествия.

Материалы и оборудование: мелодия «Осенний листочек»; коробка с гербарием листьев дуба, клена, березы; нарезки красных, желтых, зеленых листьев-ключиков; плакат с художественной аппликацией осеннего дерева.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли на прогулку гости. А когда приходят гости, что нужно сказать?

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня у нас с вами необычная прогулка! Мы с вами отправимся в «Мир разноцветных листьев». Но чтобы дверь в этот мир открылась, вы должны отгадать одну загадку! Хорошо, ребята?

Д: Хорошо!

Загадка:

«Он с весны висел на ветке.

Был зеленый – пожелтел.

Только дунул слабый ветер.

Он сорвался – полетел».

Д: Это листья.

В: Что ж, ребята молодцы. А чем обычно открывается дверь?

Д: Ключом.

В: Правильно!

Воспитатель раздает вырезанные листочки-ключики.

В: Так, все дружно открываем дверь! Три-четыре, «чик-чик». Давайте отправляться теперь в путь-дорогу.

2. Основная часть.

I. Наблюдение

Подвижная игра.

Дети и воспитатель встают в круг.

«Листопад, листопад, листья желтые летят (делать взмах руками и «лететь» по кругу).

Желтый клен, желтый дуб (руки вперёд-назад, желтый в небе солнца круг (описать рукой круг).

Желтый двор, желтый дом (покружиться).

Вся земля желта кругом! (присесть, положить листочки на землю)

Желтизна, желтизна! Значит осень – не весна! (постепенно подниматься, поднять обе руки ввысь)

В. Нирович

Далее направляемся с детьми к плакату осеннего дерева.

В: ООО, ребята, что же это?

Д: Дерево.

В: А какие красивые листья на нем! Правда?

Д: Да!

В: Какого цвета листья?

Д: Зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые.

В: Все ли листочки одинаковые?

Д: Нет!

В: Чем отличаются?

Д: Цветом и формой.

В: Правильно, у каждого дерева свои листочки!

Воспитатель показывает детям гербарий, внимательно осматривая листочек дуба, листочек клена и листочек березы, происходит сравнение листьев, изучение листьев на ощупь.

Игра «Что пропало?»

В: Смотрите внимательно, перед вами 3 листочка : дуб (поднять наверх, чтобы все детишки рассмотрели, береза (показать, клен (показать). Когда вы закроете глазки, я спрячу один из листочков, а вы должны отгадать, какой лист пропал. А теперь закрыли все свои глазки!

Сначала прячу лист клена, затем березы, потом дуба. Затем можно спрятать по 2 листочка. Игра продолжается 3-4 тура.

II. Труд.

В: РРРР! Ребятки, а мне кто-то звонит! Алло! Листочек Осеньевич? Что нужно сделать? Собрать букетик мамам из трех листочков? Ну что, ребята, порадуем наших мам?

Д: Да!

Включается мелодия «Осенний листочек». Собираем букет из листьев, состоящий из 3 штук. Проговаривая вслух счет.

В: Какие красивые букеты вы составили! Молодцы! Но мы продолжим наше путешествие. Едем дальше!

III. Индивидуальная деятельность.

Походить, пошуршать листиками, подбрасывая их вверх, наблюдая, как они рассыпаются разноцветным дождем, ярким салютом.

В: Оглянитесь! Как медленно падают листья! Что это?

Д: Листопад.

В: А почему листья кружатся и медленно летят?

Д: Потому что они легкие.

В: Положите листочки на ладошку и подуйте!

Дыхательные упражнения для укрепления здоровья.

IV. Подвижная игра «У медведя во бору».

В: Смотрите, ребята, мы пришли в страну разноцветных листьев, а под кустом берлога медведя!

«У медведя во бору листья разноцветные беру,

А медведь сидит и на нас рычит: Р-р-р»

Все дети через обручи, лежащих на полу веранды прыгают в свой домик, прячутся от медведя. Игра продолжается 3-4 раза.

Подвижная игра малой активности.

В: Налетел ветер и листочки стали опадать. Когда я говорю: «Листья желтые летят», у кого в ручках желтые листочки-ключики, приседают. Когда я говорю: «Листья красные летят», у кого в ручках красные листочки-ключики, приседают.

«Листопад, листопад, листья желтые летят! Приседают дети с желтыми листочками.

Листопад, листопад, листья зеленые летят! (дети соответственно приседают)

Листопад, листопад листья черные, серые, красные, белые летят?»

V. Самостоятельная игровая деятельность под контролем воспитателя.

В: Ребятки, а давайте в конце нашего путешествия, из разноцветных листиков и наших куличиков испечем тортик для мамы?

Д: Да! Давайте!

Дети самостоятельно играют, делают тортики из песочка и украшают тортики листочками.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребятки, спасибо вам все большое за увлекательное путешествие! Листочки каких деревьев мы сегодня нашли?

Д: Дуба, клена, березы.

В: А какого цвета были листочки?

Д: Желтые, оранжевые, коричневые, зеленые, красные.

В: Ребята, что вам запомнилось больше всего на сегодняшней прогулке?

Ответы детей.

В: Вам понравилась наше путешествие? (ответы детей) Настроение каково?

Д: Во!

В: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами здорово погуляли! Молодцы!

Фото «Путешествие в страну разноцветных листьев»
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) - фото
Фото №1 Открытое занятие на прогулке в средней группе лет Фото №2 рограммное содержание
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Открытое занятие по лепке в средней группе «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в средней группе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Занятие на прогулке в средней группе, открытое мероприятие «Прогулка по весенней полянке» Открытое мероприятие. Тема: Прогулка на весенней полянке. Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, формировать у детей правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД