Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности» (10 фото)

Сенина Людмила
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие на тему :

«Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»

Воспитатель: Л. А. Сенина

Цель:

- сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.

Материал к занятию : магнитофон, веселая музыка, картинки «Опасные и безопасные предметы, два круга: красный и зеленый, картинки по теме к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей».

Ход НОД:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руку возьмемся

Все друг другу улыбнемся

И гостям, а гости улыбнутся нам.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Фото «Путешествие в страну Безопасности»

Стук в дверь.

Кто это может быть?

Вбегает заяц с рюкзаком за спиной.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что случилось?

Открытое занятие - фото

Зайчик: Здравствуйте дети, я еле-еле убежал от волка. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: «Кто там?»

Мне ответили, что пришел врач из больницы. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох, зайчик, что же ты натворил, садись на стульчик и успокойся. Мы сегодня с детьми отправляемся в путешествие в страну Безопасности. Поедешь с нами? Мы отправляемся на ракете.

Коммуникативное упражнение «А теперь мы с вами дети улетаем на ракете».

Воспитатель: Дети, что зайчик сделал неправильно? Почему нельзя открывать дверь незнакомым?

Да дети, запомните правило: никогда и никому не открывайте дверь незнакомым, если вы дома одни!

София рассказывает стихотворение.

Но что, зайчик, ты понял, что незнакомым нельзя открывать дверь.

Зайчик: спасибо, дети, я теперь дверь никогда никому не открою. Я принес вам игрушки. Достает из рюкзака опасные предметы (утюг, молоток, фен).

Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие на тему Путешествие в страну Безопасности

Воспитатель: да это опасные предметы!

Игра «Что опасно, а что нет?»

Фото №3 Сенина Цель сформировать у детей представление об опасных предметах которые встречаются в быту необходимости этих предметов для человека правилах пользования ими

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!

Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру, которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим мячом, и отвечали на мои вопросы!

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. ,таблетки)

А чтобы их лучше запомнили, мамы загадают загадки.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу+

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки)

Воспитатель: А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?

Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!

Ребята, а если все таки что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!

01- Пожарная служба

02- Полиция

03- Скорая помощь

(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи).

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети, чтобы лучше запомнить опасные предметы, мы с вами их порисуем.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия Фото №6 Конспекты Темочки способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома прививать чувство

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, работали, что вы дома расскажите своим родителям.

Фото №7 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД