Получи документы

Открытое занятие «Знакомство с татарской культурой»

Ахмадуллина Альмира
Открытое занятие «Знакомство с татарской культурой»

Тема: Знакомство с татарской культурой.

Цель: Ознакомление детей с особенностями татарской национальной культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с культурой татарского народа.

2. Знакомить с татарскими национальными костюмами, особенностями орнамента.

3. Расширять словарный запас с помощью знакомства с новыми словами, обозначающими татарскую национальную одежду : камзул, калфак, тюбетейка.

4. Обогащать музыкальный опыт детей, посредством слушания татарских песен.

Публикация «Открытое занятие „Знакомство с татарской культурой“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к татарской национальной культуре.

Материал: Картинки с изображением татарских национальных костюмов, запись татарской музыки, куклы, тюбитейка,

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мой дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .

Где верны друзьям все. (обнять себя руками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём?

Дети: (В России)

Воспитатель: Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия.

Воспитатель: А в какой республике мы с вами живем?

Дети: (Башкортостан).

Воспитатель: Правильно, Башкортостан. Но в нашей стране есть еще и другие республики, это наши соседи.

Воспитатель: Дети, как называется соседняя группа?

Дети: (Младшая группа. «Воробушки»)

Воспитатель: Правильно. Эта группа «Воробушки»

- А кто такие соседи?

Дети: (Соседи это люди, которые живут рядом с нами.)

Воспитатель: Правильно. Это люди живущие рядом с нами. У каждого из нас есть соседи?

Дети: Да.

Воспитатель: А как должны вести себя соседи? (Дружить, ходить в гости, помогать.)

Воспитатель: Правильно. А вы дружите со своими соседями?

- Да.

Воспитатель: Молодцы. Есть соседние квартиры, соседные группы, соседние города. У нашей республики Башкортостан тоже есть соседи, и одна из них эта Республика Татарстан.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в группе тоже есть представители этой национальности. Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в детский сад. Татарский народ тоже имеет свою культуру, праздники, обычаи и традиции, которые помнит и чтит.

Воспитатель:

-Ребята у татарского народа как и у других национальностей есть любимые праздники. Самым любимым праздником татар, является Сабантуй. Этот праздник отмечают когда закончены полевые работы, в конце мая-начале июня. Празднуют его под открытым небом, место где проводят праздник называют "майдан", его украшают шарами, лентами. На Сабантуй собирается много народа. Во время праздника проводятся игры: борьба "кереш", "скачки на лошадях", победитель получает живого барана. Альмир, хочет нам рассказать стихотворение об этом празднике:

Альмир:

-После сева летним днем

Мы станцуем и споем.

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Воспитатель:

А теперь послушайте, как это стихотворение звучит на татарском языке.

Буген безде Сабантуй

Эшлереннен барын куй!

Тизрек йегер мейданга,

Байрам башлана анда.

Воспитатель:

Понравилось вам стихотворение?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Этому празднику посвящены не только стихи, но и песни.

(Включается отрывок песни Сабантуй.)

-Понравилась вам песня? Какая она?

Дети:

-Веселая, задорная.

Физминутка «Татарская плясовая».

Воспитатель:

-А давайте мы с вами немножко потанцуем под эту веселую музыку…

-Молодцы ребята, весело потанцевали.

Воспитатель:

-Любой праздник сопровождается демонстрацией одежды. На праздники люди одевают свои лучшие наряды и украшения. Хотите посмотреть как выглядит татарский национальный костюм? Вот, посмотрите, сегодня я и некоторые наши дети одеты в национальные костюмы. (пригласить детей в национальных костюмах и продемонстрировать)

(Демонстрация картинок)

-Посмотрите, здесь изображены девушки и юноши в татарских национальных костюмах. Любимыми цветами является зеленый, красный, синий, белый. Платье у женщин было неизменно широким, внизу-оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол или фартук, сапоги- ичеги. На голове калфак. Все расшито орнаментом. Преобладает растительный орнамент: цветы,тюльпаны, листья,веточки.

Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаравары, сапоги- ичеги. Головным убором мужчины является тюбетейка, одевается на макушку головы. Посмотрите как красиво она украшена, расшита золотым бисером, бусинами.

(Стук в дверь)

-Ребята, а к нам в гости пришли куклы Ляйсен и Азат. У них красивые татарские имена. И по национальности они татары. Давайте поздороваемся с ними на татарском. Кто знает, как здравствуйте, на татарском?

Дети:

-Исянмесес.

Воспитатель:

-Во, что они одеты?

Дети:

татарские национальные костюмы.

Воспитатель:

- Ребята, кто скажет, что у Ляйсан на голове?

Дети:

-Калфак.

Воспитатель:

-Что у нее одето поверх платья?

Дети:

-Камзул.

Воспитатель:

-Как называются сапоги у Ляйсен?

Дети:

-Ичеги.

Воспитатель:

-Ребята куклы хотят поиграть с вами в татарскую народную игру, она называется ’’Тюбетейка".

(Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается, на ком остается тюбетейка тот выполняет задание: читает стихи, поет песни, танцует и т. д.)

-Молодцы! Хорошо поиграли. Вам понравилось?

Дети:

-Да.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы узнали на занятии?

-Какие новые слова узнали?

-Как называется любимый татарами праздник?

Дети:

-Сабантуй.

Воспитатель:

-Кто скажет, как называются татарские головные уборы?

Дети:

-Калфак и тюбетейка.

Воспитатель:

-Ребята куклам понравилось у нас на занятии, но им нужно собираться домой. Давайте скажем им до свидания, на татарском.

Дети:

-Саубулыгыз!

Воспитатель:

- Ребята вы все хорошо поработали на занятии, куклы говорят вам спасибо и прощаются. И они вам оставляют маленький подарок. (раскраска)

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Мастер-класс «Изготовление татарской тюбетейки детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление татарской тюбетейки детьми старшего дошкольного возраста» В рамках лексической темы недели "Дружба народов" мы с ребятами изготовили атрибуты для выступлений на тематическом занятии и сюжетных.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Знакомство с татарской культурой»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД