Лучший педагог года

Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе

Елизавета Николаевна Ратникова
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательная учреждение

Детский сад комбинированного вида №9

Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию

в средней группе

по теме

"Нарисуй сказку"

Провела:

воспитатель Ратникова Е. Н.

г. Раменское, 2020 г.

Досуг

«Нарисуй сказку»

(средняя группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Открытое занятие „Нарисуй сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательные, дружеские взаимоотношения, создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, пластилин, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольных и кукольных театров, беседы, загадывание загадок, рисование по сюжетам сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: - Ребята! А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: - Курочка-ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Лисичка со скалочкой, Война грибов с ягодами, Петушок и бобовое зёрнышко, Лиса и козёл, Про Иванушку дурочка, Жихарка, Колосок.

Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. Молодцы. А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: - Жили – были… (В некотором царстве, в некотором государстве… В тридесятом царстве, в тридесятом государстве… Давным –давно… Однажды… Как-то раз)

Воспитатель: - Молодцы, помните как начинаются русские народные сказки.

Стук в дверь. К детям пришла в гости Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я Сказочница. Проходила мимо детского сада и услышала, что вы про сказки разговариваете, решила зайти в гости, но я пришла не с пустыми руками, принесла вам свой сундучок со сказками.

Дети обращают внимание на красивый сундучок.

Сказочница :

-Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принес опять?

Открывается сундучок.

Сказочница : Ой, а здесь все сказки перепутались. Что же делать? Помогите мне ребята сказки разобрать.

Воспитатель: Конечно, поможем. Наши ребята знают все сказки и героев. Давай сундучок, сказочница, мы поможем его разобрать.

Сказочница присаживается.

Воспитатель берет сундучок.

Тсс! Кто- то разговаривает

-Я мышка - норушка,

-Я лягушка- квакушка.

Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (Теремок)

В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок? (Маша и медведь)

Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?

В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?

Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы. (Заюшкина избушка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундучке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

(красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)

Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"

Подвижная игра

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

А в сундучке ещё лежат загадки. отгадайте из каких сказок они :

Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна

Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.

Не послушался Кота Ей на солнце тяжко

Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.

(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… ("Айболит").

Воспитатель. Вот еще в сундучке лежат-. Из какой же это сказки?

Дети. ". "

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:(Потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперёд- назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? А как их звали? Дети отвечают: папа Михайло Иванович, мама Настасью Петровну и Мишутка. А у нас с вами на рисунке только два медведя, не хватает кого? Дети: Мишутки, самого маленького. Воспитатель: Давайте его нарисуем.

Сказочница. Спасибо, вам, ребята, что разобрали все сказки. Теперь у меня в сундучке порядок. За то, что вы так хорошо знаете сказки у меня для вас есть подарки.

Прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД