Мария Аникина
Открытое занятие по формированию экологической культуры у воспитанников «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Виды деятельности детей:
- познавательно – исследовательская
- игровая
- коммуникативная
Интегрированная форма : игра – путешествие
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о животных занесённых в Красную Книгу.
- Систематизировать представления детей климатических зонах, и животных их населяющих.
- Уточнить представления о названиях детёнышей различных животных.
- Закреплять умение передавать характерные движения животного.
- Закреплять знания о продуктах питания того или иного вида животных.
Публикация «Открытое занятие по формированию экологической культуры у воспитанников „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Продолжать развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции.
Развивающие задачи:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать зрительно-моторную координацию руки.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать умение сострадать и сочувствовать чужому горю.
-Воспитывать самостоятельность, умение более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
-Воспитывать умение адекватно и эмоционально реагировать, вести диалог, выслушивая оппонента.
Методы и приемы:
Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);
- аудиальные (прослушивание звуков леса)
- практические (упражнение)
-психо-гимнастическая (психогимнастические упражнения- подражание детьми движениям различных животных).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
- Красная Книга.
2. Материалы для деятельности детей:
- карандаши или ручки по числу детей
Раздаточный материал:
- изображения различных климатических зон (Север, Пустыня, Лес, Океан);
- изображения животных: белый медведь, северный олень, белая сова; змея, верблюд, скорпион, ящерица; лиса, заяц, лось; краб, осьминог, акула;
- детё ныши животных: волчонок, львёнок, медвежонок, бельчонок, жеребенок, жирафёнок;
- лабиринты с заданием вывести животного из центра лабиринта (по числу детей);
- подносы с белочками и грибами (по 5 шт.).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- проектор,
- магнитофон, ноутбук;
- презентация на тему занятия;
- аудиозаписи звуки леса.
Логика образовательной деятельности.
Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент. В группу входит педагог, переодетый героем – Феей Книг.
Здравствуйте мои дорогие друзья. Я Фея Книг, вы меня узнали? Сегодня я пришла к вам с моей любимой красной книгой, в которой рассказывают об исчезающих животных. Я её вам уже показывала не раз, и мы многое узнали. Но сегодня я пришла к вам за помощью. Я нечаянно уронила на книгу свою волшебную палочку, и некоторые животные ожили и сбежали. А убежали они в волшебный лес, где живёт моя сестра Фея животных. Она очень любит и бережёт всех обитателей своего леса и не отдаёт их тем, кто ничего не знает про них. Когда она узнала, что случилось, она очень рассердилась на меня и сказала, что такой рассеянной фее не отдаст животных. Ребята помогите мне вернуть животных в мою книгу! Эта книга моя самая любимая!
Содержательно-деятельностный этап.
Фея взмахивает волшебной палочкой, и дети «оказываются» на лесной поляне
Выходит Лесная Фея - «Здравствуй Фея книг. Кто это с тобой? И что вы делаете в моём лесу?»
Здравствуй Лесная Фея. Это мои друзья ребята из группы «Морячки». Ребята, как и ты, очень любят животных и очень много о них знают. Они согласились помочь мне найти среди твоих животных тех, которые попали к тебе из моей Красной Книги.
Лесная Фея спрашивает – «Это правда ребята!»
Ну что ж, я дам вам возможность найти своих животных, но вы мне должны помочь.
Задание 1.
Мой ЛЕС – это только название. На самом деле у меня есть место с сухим воздухом и жарким солнцем совсем как в настоящей пустыне, есть кусочек океана, большой айсберг со снегом и холодной водой вокруг, ну и конечно сам лес. Сегодня ко мне приехали новые звери и нужно распределить их по тем местам моего Леса, где им будет хорошо. Вам нужно будет, распределить зверей. Если вы увидите животное из Красной Книги, вы можете его забрать.
Фея Книг предлагает детям на время превратить их в белых медведей, что бы привлечь его внимание.
Фея Книг говорит, что белый медведь принимает их за своих сородичей и подходит к детям так близко, что фея может взмахом своей палочки превратить его опять в картинку.
Лесная Фея – «Молодцы у вас всё получилось! Ну что продолжим».
Задание 2.
Все перемещаются на поляну, где играют маленькие детёныши зверей. Лесная Фея говорит если вы действительно знаете много о зверях, то вы, конечно же, назовёте всех детёнышей на поляне.
Фея Книг обращает внимание детей на то, что львёнок не обращает на них внимания и снова предлагает их превратить только теперь в львов.
Фея взмахом своей палочки превращает его опять в картинку сообщая, что львёнок подошел ближе, благодаря детям, и это стало возможным.
Лесная Фея – «Хорошо с этим заданием вы справились! Ну что продолжим».
Задание 3.
Лесная Фея – «Время приближается к обеду и вот вам задание – покормите моих зверей».
Фея Книг обращает внимание детей на то, что тигр ест и не обращает на них внимания. Фея книг превращает детей в тигров.
Фея Книг. Замечательно, тигру становиться интересно и он подходит что бы посмотреть, Взмахом своей палочки она превращает его опять в картинку.
Лесная Фея. Хорошо с этим заданием вы справились, продолжим.
Задание 4.
Мне только что сообщила сорока, что в моём волшебном лабиринте из кустов шиповника потерялись несколько зверюшек, ребята помогите им выбраться. Дети получают по лабиринту.
Фея Книг берет один из предложенных лабиринтов. Ребята – это не простой кот это Манул. Он тоже из моей книги! И фея дотрагивается до зверя волшебной палочкой, тот превращается в картинку.
Задание 5.
Лесная фея - вы молодцы справлялись со всеми моими заданиями, последнее животное которое вы ищете находиться среди морских обитателей. Но к ним мы не пойдём. Я загадаю загадки, и когда вы их все отгадаете вы поймёте о ком идёт речь.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Так кто из этих морских животных из вашей книги?
Фея Книг. Ребята я сейчас посмотрела Красную книгу дельфин действительно последний из пропавших животных. Большое вам спасибо! Давайте прощаться с Лесной Феей, нам пора возвращаться в детский сад».
Оценочно-рефлексивный этап.
Фея Книг - «Ребята, какое необычное сегодня было путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями. А вам действительно всё было просто, или какие-то задания были сложные? Расскажите, что вам понравилось больше всего?»
Фея прощается и уходит.