Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Ирина Жмакина
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: воспитатель Жмакина И. И.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

1. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3. Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

4. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал :

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетный материал на каждого ребенка; лист квадратной формы зеленого цвета; цветные карандаши ; медали.

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель достает конверт.

Восп. : Ребята,когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила в группе письмо. Как вы думаете от кого оно?

-Это мы сможем узнать, прочитав его.

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок. А помочь вы мне сможете выполнив задания, которые я вам отправила вместе с письмом.

Поможем, ребята, королеве математики?

- Да.

(Вынимаю из конверта карточки с заданиями.).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 ЗАДАНИЕ. Дидактическая игра «Построй цифры по порядку»

— Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку

-Дети, назовите свою цифру.

Затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

-Арсений, назови соседей своего числа.

-Василиса,назови соседей своего числа.

В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

Ребята, скадываем карточки и садимся на свои места.

2 ЗАДАНИЕ. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

- Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

- Да.

В: Ребята, перед вами лежит набор из 5 геометрических фигур. Я вам загадаю загадку, а ответ на неё вы выберете из геометрических фигур, которые лежат перед вами.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем в игру. Подойдите все к этому столу. Вам надо разбиться на 5 команд по 2 человека. В игре необходимо соотнести предметы с геометрическими фигурами. Задание понятно?

-Да.

-Молодцы,ребята,задание все выполнили верно.

Садимся на свои места!

3 ЗАДАНИЕ «Сосчитай и сделай»

-Ребята, кто хочет поучавствовать в выполнении этого задания?

- Глеб, перед тобой лежат карточки с кружочками.

-Возьми любую из них. Посчитай и запомни сколько на ней кружков.

-Ребята, правильно? (ДА)

Тебе надо присесть столько раз, сколько у тебя кружков.

-Ребята, а вы проверяете правильно ли Глеб выпоняет задание!

(Выполнив задание, садится на место).

-Лиза, тебе надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько у тебя кружков.

(Выполнив задание садится на место)

- Арсений, тебе надо топнуть столько раз, сколько у тебя кружков.

-Молодцы, ребята.

4 ЗАДАНИЕ. Дидактическая игра «Назови день недели»

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!

Выходят на коврик (игра с мячем).

-Вы будете передовать друг другу мяч и называть по порядку дни недели.

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. (2 раза)

-Молодцы,ребята!

-А теперь ответьте на мои вопросы:

-Сколько дней в недели?

-Как называется пятый день недели?

-Как называется первый день недели?

-Вторник какой по счету день недели?

-Какой по счету день недели четверг?

-Как называюся выходные дни?

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник) :

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) :

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг) :

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье) :

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Молодцы, ребята. Проходим на свои места. (дети кладут карточки на стол и садятся).

-А сейчас мы с вами поработаем со счетным материалом. Берем белый лист с двумя рядами и счетный набор (работа с листом бумаги. поделенным на две части)

-Ребята,выложите в верхнем ряду 6 квадратов.

-Обозначьте цифрой.

-В нижнем ряду выложите 7 треугольников

-Обозначьте цифрой.

-Чего больше квадратов или треугольников?

-На сколько больше?

-Как сделать так, что бы их стало поровну?

Уровняйте геометрические фигуры любым понравившимся вам способом.

- Молодцы! (Убираем все в сторону)

-Ребята, какое сейчас время года (Весна)

-Назовите признаки весны. (Солнышко греет сильнее, появляются почки на деревьях, затем листочки, птицы прилетают, появляются насекомые, расцветают цветы).

И последнее 5 ЗАДАНИЕ называется «Цветочная полянка»

Перед вами лист бумаги зеленого цвета. Какой он формы (Квадратной)

Мы с вами представим,что это зеленая полянка, на которой вырастут цветы.

-Желтый цветок расцветет в правом верхнем углу.

-Синий цветок расцветет в левом нижнем углу.

-Красны цветок распустится в середине полянки.

Оранжевый цветок появится в левом верхнем углу.

-Розовый цветок в правом нижнем углу.

Молодцы, ребята,и с этим заданием вы справились!

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось больше всего?

-В чем были трудности?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды. (Раздаю медальки)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жмакина (УИ 2808383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД