Оксана Волкова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь Гео, принцу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
(старшая группа)
«На помощь Гео, принцу геометрических фигур из фиолетового леса»
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „На помощь Гео, принцу геометрических фигур“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Развивающие :
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, дидактическая игра, игра – упражнение, развивающая игра, физкультминутка.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
1. Фиолетовый лес
2. Карточки с цифрами от 1 до 10;
3. Медали по количеству детей.
4. Наборы геометрический фигур.
Ход занятия
Под музыку выходят дети, занимают места за столом. Ковёр Фиолетового леса, рядом игрушка мальчика Гео. Воспитатель обращается к ребятам.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы пригласили вас на игру – викторину.
У нас две команды – это команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники». Ребята, послушайте, кто – то плачет? Да это же наш друг Гео, из Фиолетового леса! Как вы думаете, почему он плачет? (Гео устал, потерялся, у него случилось несчастье) Давайте спросим у него что произошло?
Гео: Я гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, играл с Пауком Поучи, потом собирал нектар с пчелой майей, и так увлекся, что заблудился. Теперь я не знаю, как мне вернуться домой (грустно).
Воспитатель: Не переживай Гео, мы поможем тебе отыскать дорогу к дому! Правда, ребята? (Да, поможем)
Воспитатель: Дом Гео очень далеко. Как же нам добраться до него? На каком транспорте? (На лодке, машине, поезде).
Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать (задумчиво? Да, у нас ведь есть сказочный ковёр самолет, Гео, а ты бы хотел полететь на ковре самолете? (Да)
Воспитатель. Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Мы не сможем на нём отправиться путешествовать. Давайте отремонтируем его и расставим заплатки. На что похожи дырки на «ковре-самолёте»? (На геометрические фигуры).
Воспитатель. Задания 1 Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти нужную, назвать ее форму, размер и цвет и наложить на дырочку, например, у меня большой красный круг.
Дети накладывают и определяют нужные заплатки и «чинят» ковер.
Воспитатель. Молодцы, наш ковер самолет мы отремонтировали, итак, мы поднялись на борт, наш полет проходит в штатном режиме. Рейс «Детский Сад - Фиолетовая страна» закрывайте глаза, начинаем полёт.
На ковре мы полетим,
Чудный лес мы посетим!
Вот мы и приземлились, но куда идти дальше? Давайте спросим дорогу у жителей леса. (появляется Лягушка)
Воспитатель: Лягушка, подскажите, как пройти к домику Гео?
Лягушка: Сначала вы должны ответить на мои вопросы:
Задание 2 «Умники»
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
3. Прибор для измерения времени (часы);
4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
5. Соседи числа 4 (3 и 5);
6. Сколько ушей у двух собак (4);
7. Какое число находится между числами 7 и 9;
8. Назовите фигуру с тремя углами.
9. Назовите первые две части время суток (утро, день) Вопрос ко второй команде «Умницы»
10. Сколько месяцев в году (12);
11. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
12. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
13. Соседи числа 7 (6 и 8);
14. Страна, где мы живем? (Россия);
15. Сколько ножек у двух стульев (8);
16. Какое число находится между числами 5 и 7 (6);
17. Сколько углов у квадрата.
18. Назовите вторые две части время суток (вечер, ночь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Лягушка сказала, что дом Гео находится, на другой стороне озера, (Воспитатель показывает направление). Отправляемся дальше.
Физ. Минутка
Ра, два, три, четыре, пять
Мы начнем сейчас считать,
12 месяцев в году
По три месяца весны, лето, осени, зимы
Семь дней в недели
Ну и все мы тихо сели.
Воспитатель: Ой, ребята. Мы оказались на красивой поляне, кто фыркает за кустом? Ведь это ёж! Ёж ты не подскажешь как нам пройти к дому Гео.
Ё ж: Задания 3 Вы должны отгадать две веселые задачки.
1 задача
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
2 задача
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
Задания 4 «Найди пару»
На столах лежат определенное количество предметов и два комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. для каждой команды. Игроки каждой команды считают количество предметов, ищут соответствующую карточку с цифрами и показывают карточку.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, путь открыт. Но куда он ведет (задумчиво? Гео, ты не вспомнил где твой дом?
Гео: Да, я вспомнил это место, мой дом совсем близко, за большими густыми деревьями.
Ведущая: Но как нам пройти? Нам поможет Сова которая сидит на том суку.
Сова: Помогу, если поможете мне отыскать все пропущенные цифры.
Задание 5 «Какое число пропущено»
На экране изображены цифры, некоторые из них пропущены. Нужно назвать пропущенное число. дети выполняют задание.
Сова: Спасибо ребята, вы справились с заданием и помогли мне разобраться с цифрами. Вон за тем холмом дом Гео.
Гео: Спасибо ребята, вот я и дома! Как хорошо, что у меня есть такие верные и смелые друзья!
Воспитатель: Но почему Гео ты все равно такой грустный?
Гео: У меня нет друзей, мне нескем играть.
Воспитатель: Давайте ребята сделаем друзей для Гео, из геометрических фигур
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми препятствиями и помогли Гео вернуться домой. Но пора возвращаться обратно в группу. И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как только я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Дети закрывают глаза "Крекс, пекс, фекс"! Открывают глаза Мы очутились в нашей любимой группе.
Воспитатель:
Где мы сегодня с вами побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Что было для вас сложным, легким?
- Вам понравилось, помогать Лео? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)