Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Ольга Иванцова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Средняя группа

Воспитатель Иванцова О. О.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

- совершенствовать умение конструировать фигуры их геометрических фигур;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «среднее», «высокое».

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, память, внимание;

- развивать любознательность, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: наборное полотно, зайчата, морковки, деревья разной высоты, геометрические фигуры разных цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Восп: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вводная часть.

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). А вы хотели бы оказаться в сказке? Давайте сегодня отправимся в путешествие в сказку? А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Основная часть.

Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: Ах! и окажемся в гостях.»

В: А что бы узнать в какой сказке мы оказались, послушайте загадку:

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами оказались в необычной сказке, а в математической, с колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, а целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, треугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть».

Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? (Один квадратный, другой треугольный, не могут катиться, мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Заяц говорит: Колобок, ты не поможешь мне морковки посчитать? У меня пять зайчат, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Ребята, помогите колобку правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: выложите на своих ковриках 5 зайчат сверху.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: выложите на своих ковриках 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

У зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц говорит нам спасибо! Теперь всем зайчатам хватит морковок.

В: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто-то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? (Показ картинки волка)

Д: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!

Хочу дом с синими стенами и красной крышей.

Ребята, поможем построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из геометрических фигур»

В: Ребята, посмотрите, у вас в тарелочках много разных геометрических фигур разных цветов. Возьмите нужные нам геометрические фигуры: синий квадрат и красный треугольник и сложите их так, что бы получился домик. (в тарелках разные геом фигуры разных цветов)

(Дети строят домики, один реб у доски)

Молодцы! Какие красивые домики получились! Волку нравятся дома. Он говорит нам спасибо!

В: И мы порадуемся за волка и немного отдохнем. Выходим, становимся в круг.

Физминутка (Снежки)

1,2,3,4 Мы с тобой снежок лепили

Круглый, ровный, очень гладкий

Но совсем-совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

В: Повеселились? Пора дальше в путь с колобком! Тихо садитесь и уберите геометр фигуры обратно в тарелочки. (Пока дети садятся и собирают фигуры, выставить на доске три дерева)

В: И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок: Что – то грустный наш медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

В: Ребята, поможем медведю найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из тарелочек и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.

Настя, назови деревья по порядку. (Низкое, среднее, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево. Оно справа.

Медведь говорит нам спасибо, теперь он найдет мед!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья в тарелочки. (Дети убирают)

В: И покатился наш колобок дальше во лесок, а на встречу ему - лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса. Какой ты колобок хорошенький, пригоженький. Я тебя съем!

В: Подожди, лисичка, не ешь нашего колобка. Он не простой, а из математической сказки!

В: Ребята, поможем колобку, давайте слепим для лисы других колобков? Возьмите из контейнера пластилин, согрейте его в руках. Слепите колобков. А как нужно лепить колобка? Нужно скатать из пластилина шар.

(Собрать набор полотно и тарелочки. Разложить коврики и пластилин)

В: Лиса говорит нам спасибо!

Заключительная часть.

В: И покатился наш колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

Молодцы, ребята, мы с колобком помогли всем жителям леса. А сколько было зверей? Давайте их посчитаем. (4)

Что мы помогли сделать зайцу? А волку? А медведю? А лисе?

Восп: Ну, что нам пора возвращаться из сказки обратно в д/с. Встанем в круг. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с.

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД