Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Ольга Иванцова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Средняя группа

Воспитатель Иванцова О. О.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

- совершенствовать умение конструировать фигуры их геометрических фигур;

- упражнять в сравнении по высоте,результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «среднее», «высокое».

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, память, внимание;

- развивать любознательность, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: наборное полотно, зайчата, морковки, деревья разной высоты, геометрические фигуры разных цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Восп: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вводная часть.

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). А вы хотели бы оказаться в сказке? Давайте сегодня отправимся в путешествие в сказку? А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Основная часть.

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства.Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем,скажем: Ах! и окажемся в гостях.»

В: А что бы узнать в какой сказке мы оказались,послушайте загадку:

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами оказались в необычной сказке, а в математической, с колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, а целых три, да какие! Посмотрите. (На доске три колобка: квадратной, треугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть».

Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? (Один квадратный, другой треугольный, не могут катиться, мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Заяц говорит: Колобок, ты не поможешь мне морковки посчитать? У меня пять зайчат, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Ребята, помогите колобку правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: выложите на своих ковриках 5 зайчат сверху.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: выложите на своих ковриках 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

У зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц говорит нам спасибо! Теперь всем зайчатам хватит морковок.

В: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто-то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? (Показ картинки волка)

Д: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!

Хочу дом с синими стенами и красной крышей.

Ребята, поможем построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из геометрических фигур»

В: Ребята, посмотрите, у вас в тарелочках много разных геометрических фигур разных цветов.Возьмите нужные нам геометрические фигуры: синий квадрат и красный треугольник и сложите их так, что бы получился домик. (в тарелках разные геом фигуры разных цветов)

(Дети строят домики, один реб у доски)

Молодцы! Какие красивые домики получились! Волку нравятся дома. Он говорит нам спасибо!

В: И мы порадуемся за волка и немного отдохнем. Выходим, становимся в круг.

Физминутка (Снежки)

1,2,3,4 Мы с тобой снежок лепили

Круглый, ровный, очень гладкий

Но совсем-совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

В: Повеселились? Пора дальше в путь с колобком! Тихо садитесь и уберите геометр фигуры обратно в тарелочки. (Пока дети садятся и собирают фигуры, выставить на доске три дерева)

В: И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок: Что – то грустный наш медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

В: Ребята, поможем медведю найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из тарелочек и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.

Настя, назови деревья по порядку. (Низкое, среднее, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево. Оно справа.

Медведь говорит нам спасибо, теперь он найдет мед!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья в тарелочки. (Дети убирают)

В: И покатился наш колобок дальше во лесок, а на встречу ему - лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса. Какой ты колобок хорошенький, пригоженький. Я тебя съем!

В: Подожди, лисичка, не ешь нашего колобка. Он не простой, а из математической сказки!

В: Ребята, поможем колобку, давайте слепим для лисы других колобков? Возьмите из контейнера пластилин, согрейте его в руках. Слепите колобков. А как нужно лепить колобка? Нужно скатать из пластилина шар.

(Собрать набор полотно и тарелочки. Разложить коврики и пластилин)

В: Лиса говорит нам спасибо!

Заключительная часть.

В: И покатился наш колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

Молодцы, ребята, мы с колобком помогли всем жителям леса. А сколько было зверей? Давайте их посчитаем. (4)

Что мы помогли сделать зайцу? А волку? А медведю? А лисе?

Восп: Ну, что нам пора возвращаться из сказки обратно в д/с. Встанем в круг.Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с.

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки