Приложение МААМ

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево» (1 фото)

Светлана Гончаровская
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе

на тему: «Развесистое дерево».

Автор разработки: Гончаровская Светлана Юрьевна.

Название: Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему : «Развесистое дерево»

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: «Развесистое дерево».

Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 4-5 лет.

Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности, как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе. Развиваем подвижность руки при рисовании кистью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке, чтение литературы (стихи, рассказы и др.)

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, карандаши, баночки с водой, салфетки, наглядное пособие - образец «дерево» выполненное воспитателем, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы: художественное слово; стихи; беседа; рассказ; показ; наблюдение; наглядные; загадывание и разгадывание загадок; игровая ситуация; показ приема пользования карандашами, кистью, красками; помощь при выполнении работы; прослушивание музыки Антонио Вивальди «Времена года: зима» и др.

Организационный момент.

- Эй, детвора иди сюда,

На занятие пора!

Будим мы сегодня с Вами,

Рисовать и помогать!

Нам вчера письмо пришло,

Прочитала я его.

Помощь просит зверь лесной,

Им зимой не сладко в нем.

Вы ребятки помогите,

Нарисуйте и пришлите…

Что нам нужно рисовать?

А, загадку разгадать…

Отгадаем мы загадку?

Приготовились ребятки?

Загадка: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Воспитатель: Правильно. А вот послушайте стихотворение Н. Гончаров

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?

Ответ детей

Воспитатель: Ну конечно о деревьях, кустах и о зиме.

- Дети, мы с Вами знаем, где растут деревья?

Ответ детей

Воспитатель: Конечно, на улице и в лесу.

- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.

- Дети, а сейчас какое время года?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, конечно зима.

- Дети, посмотрите картину «Зимний лес» написал Иван Шишкин и послушайте стихи о Зимнем лесе:

Зимний лес

Зимний вечер, лунный свет…

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

- Ребятки, представьте себе зимний лес. Какой он красивый, заснеженный.

Ориентировочный этап.

А какие деревья растут в этом лесу? (Огромные ели, березы, дубы и маленькие ели, дубки, березки и тд.).

- А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).

- Что мы видим? Посмотрите внимательно на дерево, обратите внимание на ствол. А какого он цвета? (Коричневого). Ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Уточнить, как это передать в рисунке. Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Как красиво зима украсила деревья!

- Давайте и мы с вами сейчас нарисуем зимнее развесистое дерево.

Практический этап.

Сегодня мы способом рисования будем изображать на листе бумаги развесистое дерево зимой.

- Обратите внимание на дерево (Показываю образец дерева). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (карандашами и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске/мольберте висит картинка поэтапного рисования, дети рассказывают по ней, как они будут рисовать).

Воспитатель.

- Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте дерево зимой.

С помощью карандаша и белой гуаши.

Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 нам деревья рисовать,

1,2,3,4,5 что бы зверям помогать,

1,2,3,4,5 наши пальчики размять,

1,2,3,4,5 начинаем рисовать.

Дети самостоятельно рисуют свое развесистое дерево.

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.

Очень интересные работы у вас получились. У деревьев правильно нарисованы стволы и ветви. (Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки). Поощряю детей.

Дети, вы МОЛОДЦЫ, хорошо поработали «Зимний лес» получился.

Лесные жители – в благодарность прислали Вам баночку «варенья». Самыми лучшими работами мы украсим раздевалку.

- На этом наше занятие подошло к концу!

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево»
Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево»
Опубликовано: 22 января 2021 в 18:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончаровская (УИ 2143900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД