Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок»

Суслова Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок»

МБДОУ БЦР д/с «Журавушка»

Рп Благовещенка

Занятие по конструированию в средней группе

«Теремок»

Воспитатель :Суслова Юлия Владимировна

2021г

Интеграция ОО: «социально-коммникаивное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Программные задачи: Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, призма); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Расширять знание детей о домах (общее в строение и особенности одноэтажных, многоэтажных и сказочных домов).

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Выполнять знакомые, разученные ранее упражнения движения согласно тексту стихотворения.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к конструированию. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Ход занятия

В поле появился дом

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Еж, лисица и зайчишка.

А еще лохматый Мишка-

Позже поселился тут,

Как все домик – то зовут?

(теремок)

Воспитатель: Дети,а что такое теремок?

Ответы детей: Теремок это домик.

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?

Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные

Воспитатель: Из какого строительного материала может быть построен дом?

Если дом построен из (кирпича, дерева, стекла, глины) значит он какой?

Ответы детей: кирпичный, деревянный,стеклянный

Воспитатель : Как называется дом, у которого 1 этаж?

Дети: Одноэтажный

Воспитатель: Как называется дом где много этажей?

Дети: Многоэтажный

Воспитатель: Кто у нас живет в многоэтажном доме?

На каком этаже?

Сколько подъездов в вашем доме?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Кто живет в одноэтажном доме?

Сколько окон в вашем доме?

Какого цвета у вас крыша? Стены? Двери?

(Рассматривание картин с домами)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?

Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Солнышко над ним сияет

Терем в гости приглашает

Дети у вас было домашнее задание.

(Дети рассказывают стихи).

Прибежала мышка в норку,

Быстро сделала уборку,

И теперь гостей здесь ждут

И порядок, и уют.

У лягушек все слова

Начинаются на "КВА",

И кончаются на "КВА"

У лягушек все слова!

Ушки столбиком торчат,

Хвост короткий у зайчат.

Лишь в лесу услышат хруст,

И дрожит под ёлкой куст.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Он живет в лесу густом,

В серой шубке и с хвостом,

Щелкает зубами, с острыми клыками

Бурый мишка косолапый

Ухватил малину лапой,

Тянет ветки прямо в рот,

Ягод мало, он ревёт!

Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?

Ответы детей: : Построить новый дом зверям.

Воспитатель: Давайте назовем строительный материал, которые мы будем использовать для постройки дома.

Дети: Кубики, кирпичики, пластина, призма.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем использовать строительный материал кубики, кирпичики, пластину, призму. Для постройки стен я буду использовать кубики и кирпичики. Они чередуются: сначала стоит кирпичик на узкой короткой стороне, затем –кубик, потом опять кирпичик, кубик и кирпичик. (6 кирпичеков,4 кубика)

Дальше мы положим пластины. Они лежат на стенах по длине стен и служат нам перекрытием для крыши (2 шт)

Из какого деталей сделана крыша?

Дети: призма

Воспитатель: Призмы лежат на перекрытии друг около друга. (4шт)

Сколько кирпичиков вам понадобится для строительства дома? (6) Сколько кубиков вам понадобится? (4) Сколько призм вам понадобится? (4)

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Туки- туки- туки- ток (стучим кулаком др о др)

Мы построим теремок (руки над головой имитация крыши)

Будем в доме дружно жить (пальцы соединяем в замок)

Сказки слушать не тужить (раскачиваемся в стороны)

Это – зайчик (указательные поднять, остальные сжать)

Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)

Это волк, (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)

Это лиса (мизинцы поднять)

Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас пройти к столу и построить теремки.

(строим теремки)

Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?

Молодцы!

Воспитатель: чем с вами сегодня занимались?

Ответы детей: строили теремок

Воспитатель: какие детали использовали?

Ответы детей: кубик, кирпичик, пластина, призма.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД