МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Ирина Лопатина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Математики

Цель: познакомить с логическими цепочками и их решением; закрепить и обобщить знания детей, полученные на занятиях; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; воспринимать задание на слух; упражнять в выполнении математических заданий разных по содержанию. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Ход занятия :

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение. Поздороваемся с гостями. Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Звучит сигнал электронного письма

В: Нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим

На экране появляется письмо. «Здравствуйте, ребята, я - царица Математики. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал мою страну, опутал замок злыми чарами. И теперь солнце не появляется над замком. Перестали расти деревья и цветы, птицы не поют свои чудесные песни. Ребята, без вашей помощи мы не сможем одолеть злого волшебника. Чтобы расколдовать наше королевство, нужно пройти сложные испытания. Но я знаю, что вы дружные, смелые, внимательные дети. Помогите нам, пожалуйста!

В: Ребята, вы согласны отправиться в эту страну и помочь царице математики? А как вы думаете, как она называется?

В: А кто живет в этой стране?

Д: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры.

В: Но прежде, чем мы отправимся на помощь царице Математике, я предлагаю вам небольшую разминку (разминка в кругу с мячом)

Игра – разминка

1. Назови соседей числа 8. (7,9)

2. Какое число находится между числами 8 и 10 (9)

3. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. (4)

4. После, какого числа идёт число 15 (14)

5. Назови число, следующее за числом 10 (11)

6. Назови соседей числа 6 (7,5)

7. Назови число, которое меньше 13, но больше 11. (12)

8. Перед каким числом идет число 14 (15)

9. Назови, какое число больше 7, но меньше 9 (8)

10. После какого числа идет число 12 (11)

В: Дорога в страну Математику проходит через быструю реку. Как нам перебраться на другой берег?

Д: чтобы пройти, нужно построить мост.

В: Посмотрите, здесь одни цифры. Они могут нам помочь перейти на другой берег?

Д: построить мост из цифр.

В: Цифры нужно выложить по порядку, начиная от красного кружка (ленточки)Кладем один, два.

В: мост построен. Дима, проверь, правильно мы построили мост? Не пропустил ни одной цифры?

Воспитатель: Появляется на экране очертание замка. (обратить внимание детей на экран.)

В: Ребята, мы двигаемся в правильном направлении. Теперь мы можем переходить по одному через мост, не пропуская цифр.

В: А вот еще одно препятствие – болото с кочками, но кочки не простые, а с цифрами. Вот задание волшебника. Чтобы попасть на кочку и пройти на другой берег, нужно из конверта достать 2 цифры, найти сумму этих чисел и занять кочку с цифрой – ответом. (дети занимают места, объясняя свой выбор. 2-3 чел.)

В: А чтобы проверить правильность выполненного задания, нужно перевернуть кочку, где записан пример с решением.

Молодцы, ребята с этим заданием вы тоже успешно справились.

На экране появляется замок.

В: Отправляемся дальше? На столе разрезные картинки. Возьмите себе часть. Те дети, у кого части на синем фоне идут за стол с синим флажком, у кого части на желтом фоне идут за стол с желтым флажком. Из частей сложите картинку.

В: Что у вас получилось? (каждая команда называет, что у них получилось.)

На экране над замком появляется солнце.

В: волшебник приготовил для вас еще одно задание. Посмотрите, что лежит в конверте?

Д: карточки с цифрами, знаками.

В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д: сравнить числа.

В: почему?

Д: На столе знаки больше, меньше и равно. При помощи этих знаков мы сравниваем.

В: верно. Вот задание волшебника: нужно взять карточку, поставить знак, договориться, кто будет объяснять, почему поставили именно этот знак и рассказать другой команде.

12…17 9…13 15…19 14…12 16…16

20…18 18…18 19…14 7 …13 14…11

На экране появляются облака.

В: Ребята, смотрите, замок постепенно освобождается от чар волшебника.

А вот и следующее задание (за столами)

на столах лежат картинки - подсказки. Как вы думаете для чего они нам нужны? Как мы можем использовать их?

Д: Мы можем составить и решить задачи по картинкам.

В: А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение.)

Составьте задачу, а решение запишите ниже. (Дети составляют задачи, называют решение.)

Спросить несколько человек составить задачу устно. Дети записывают решение задачи

Давайте посмотрим правильно ли вы справились с этим заданием. На экране появляются деревья цветы и трава.

В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились,

В: Устали? Давайте немного отдохнем. Проводится физкультминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

В: молодцы, отдохнули, повеселились, отправляемся дальше? (логические цепочки у доски)

Посмотрите, все запутал волшебник. Как решить эти примеры?

ГРУША + 1 = 3 вместо груши какую нужно взять цифру? (2) значит вместо груши цифра 2

АНАНАС +3 =7 какую цифру прибавить к трем, чтобы получилось 7? (4) значит вместо ананаса цифра 4.

ЯБЛОКО – ГРУША = АНАНАС вместо груши цифра 2, вместо ананаса 4. От какой цифры нужно отнять 2, чтобы получилось 4? От цифры 6.

ЧЕМУ= ЯБЛОКО Значит яблоко – это 6

Объясняю по 1 карточке. Вторую цепочку дети сами пробуют выполнить.

арбуз + 1 = 2

Апельсин – 1 = 4

Лимон + арбуз = апельсин

Чему = лимон?

На экране появляются цифры, знаки

В: замок мы спасли, но нам нужно расколдовать саму царицу математику, для этого нужно выполнить самое трудное задание (на доске зонтик черно белый.)

В: ребята, вам зонтик нравится? Что мы можем с ним сделать? Правильно, раскрасить, но не просто, а выполнив задание.

Воспитатель: занимайте места за столом. Перед вами лежат зонтики, а рядом примеры, решив их мы сможем раскрасить каждый элемент зонтика в соответствующий цвет. Решение примера нужно записать в цветной прямоугольник. Давайте решим первый пример вместе. Какой результат получился у тебя (7) в прямоугольник какого цвета ты его записал? (синего)А теперь посмотрите на зонтик, на каком элементе такая цифра (на первом, значит в какой цвет его нужно раскрасить? (в синий) Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

На доске цветной зонтик. Дети сравнивают с образцом.

На экране рядом с замком появляется математика.

Спасибо вам ребята за вашу помощь. Теперь вы сняли с моего замка чары злого волшебника и над ним снова светит солнышко и поют птицы, а вы показали себя умными, находчивыми, сообразительными, а главное дружными ребятами, готовыми всегда прийти на помощь. Я вам хочу подарить математическую игру. До скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но что случилось с нашим мостом?

Д: мост сломался.

А чтоб нам вернуться в детский сад, необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10до 1., начиная от красного кружка (дети разложили, посчитали вместе.) А теперь переверните цифры, что у нас получилось? Математика (читаем вместе) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Математику подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего понравились? Какие задания вызвали затруднения? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2022 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лопатина (УИ 1761161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД