Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Счет в пределах «10» в старшей группе

Валентина Маковецкая
Открытое занятие по математике «Счет в пределах «10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах, вспомнить состав задачи.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

Публикация «Открытое занятие по математике „Счет в пределах „10“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются). Сегодня мы с вами постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтобы не сбиться со счету.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в космос на планету Математики. По пути на эту планету вас будут ждать большие трудности, у нас будет много остановок, но я думаю, что вы справитесь. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами полетим, а так же проверите себя как вы умеете считать до 10.

(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

Воспитатель: - Так на чем же мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: - Получилась ракета.

Воспитатель: - Вот мы с вами сели в ракету, устроились поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета нам нужно нажать правильно кнопки от1 до10, а наши цифры перепутались.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Давайте мы поможем каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель: - Соня, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

Считает.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 9;

- Покажите цифру, которая меньше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Ну что ж, полетим дальше, а чтобы нам не скучать в полете, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, поднимайте руку, кто знает ответ.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь посмотрите, перед вами лежат математические карты, на которых изображены геометрические фигуры. Назовите фигуру, которая находится

- в левом верхнем углу;

- в правом нижнем углу;

- в левом нижнем углу;

- в правом верхнем углу;

- а посередине.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и прилетели на планету Математики. А кто же здесь живет? (картинка инопланетянина).

Дети: - Инопланетяне.

Воспитатель: - Когда приходят в гости, принято дарить подарки. И я решила подарить инопланетянам подарки – коробки с карандашами. Но когда посмотрела в них, то увидела, что карандаши потеряли свои цвета. Вы поможете мне вернуть им цвета?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Перед вами лежат карточки, на них нарисованы карандаши. Они какие?

Дети: - Бесцветные.

Воспитатель: - Давайте их раскрасим. Рядом с карандашом написана цифра, а внизу в квадратиках цвета, которыми должны быть раскрашены карандаши, соответствующие этой цифре.

(Дети раскрашивают карандаши).

Воспитатель: - Молодцы! Все карандаши стали цветными! А вот еще какие задачки предлагают нам отгадать инопланетяне. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: - Из условия, вопроса и решения.

Воспитатель: - Давайте разберем одну из задач, которые нам предлагают жители планеты Математики.

1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

2. Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?

3. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

4. У кота Васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?

Воспитатель: - А теперь пора нам возвращаться домой. Но жители этой планеты не хотят просто так нас отпускать, а предлагают нам отгадать еще одно задание - я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (игра с мячом).

- куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Воспитатель: - Ну что ж, мы все задания выполнили и теперь можем лететь домой. Но чтобы нам полететь нужно посчитать цифры наоборот от 10 до 1.

Считают.

Воспитатель: - А чтобы нам не было скучно в полете, давайте выполним задание. Перед нами математические знаки, но они забыли зачем нужны. Скажите, пожалуйста, что это за знаки?

Дети: - Знаки больше, меньше и равно.

Воспитатель: - А зачем они нужны?

Дети: - Они нужны для того, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: - Молодцы, помогли знакам вспомнить, для чего они нужны – сравнивать числа и показывать какое из чисел больше, меньше или равно. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно, т. е. сравним числа.

2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =.

Дети сравнивают числа.

Воспитатель: - Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие на планету Математики?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чем же мы занимались на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Мы сегодня с вами рисовали ракету, повторили счет от 1 до 10 и наоборот, называли соседей чисел, отгадывали загадки, решали задачи, сравнивали цифры. Вы сегодня большие умнички и я хочу вас за это наградить (небольшие призы). На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Счет в пределах «10» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Счет в пределах «10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Маковецкая (УИ 1641393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД